Допустимые ощущения после выполнения асаны
Допустимые ощущения после выполнения асаны
Здравствуйте!
Какие ощущения в теле являются допустимыми непосредственно после выполнения асаны?
Какие ощущения в теле являются допустимыми непосредственно после выполнения асаны?
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 23:14
- Откуда: да Питерские мы
- Контактная информация:
что именно является допустимым я не смею заверять,
но по началу и боль наверняка тоже допустима и напряженость и "непонятность" .
а стремиться наверно нужно к получении энергии, подъему сил и тепла в теле? :roll:
лично у меня допустимыми ощущениями являются покой и раслабленность
а иногда даже и усталось и недовльство ,
сонливость,особенно после Сарвангасаны,
а ещё очищение, покой и чувство лёгкости на душе после этой асаны
но эти ощущения скорее не в теле, а в сознании.
я позволяю себе получить любые ощущения и не ставлю заслоны. что должно придти и почувствоваться, то и пусть!
но по началу и боль наверняка тоже допустима и напряженость и "непонятность" .
а стремиться наверно нужно к получении энергии, подъему сил и тепла в теле? :roll:
лично у меня допустимыми ощущениями являются покой и раслабленность
а иногда даже и усталось и недовльство ,
сонливость,особенно после Сарвангасаны,
а ещё очищение, покой и чувство лёгкости на душе после этой асаны
но эти ощущения скорее не в теле, а в сознании.
я позволяю себе получить любые ощущения и не ставлю заслоны. что должно придти и почувствоваться, то и пусть!
своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.Рерих
Re: После асаны
Вообще об этом много писали здесь на форуме. Универсального правила нет, многое зависит от степени освоения конкретной асаны, общего состояния организма и т.д. Самыми безопасными ориентирами на мой взгляд являются:Михаил8 писал(а):Здравствуйте!
Какие ощущения в теле являются допустимыми непосредственно после выполнения асаны?
1) Отсутствие явных болевых и дискомфортных ощущений во время и непосредственно после выполнения асаны
2) "Стирание" физиологического следа асаны посредством последующей 3-5 минутной шавасаны.
Т.е. если после шавасаны Вы все еще чувствуете остатки напряжения (ощущений), а тем более если они проявляются и в дальнейшем (ну там на следующий день), то практика осуществляется как бы не совсем в релаксационном ключе.
От себя могу добавить, что не представляю, как растянуть например заднюю поверхность ног без остаточных ощущений за разумное время. Все остальное-куда не шло, даже лотос и шпагаты, а эти мышцы у большинства мужчин ну очень жесткие. Хотя может быть это моя частная проблема
Успехов
Меня тоже беспокоит эта самая задняя поверхность ног. Чего только не делаешь чтобы уйти от ощущений в них. В лучшем случае получается следующее:
1. В асане добиваюсь отсутствия явных ощущений
2. Но после нескольких секунд в последующей шавасане ощущения там проступают.
3. Потом снова исчезают
4. В следующей асане затрагивающей заднюю поверхность ног цикл повторяется, как правило со снижением качества
Вот я и думаю, а правильно ли это, то создавать, то убирать ощущения? Или надо так делать, чтобы их вообще не было?
И еще один момент.
Когда добиваюсь состояния, что тело "потекло" в асане, идет спонтанное расслабление многих мышц, форма асаны улучшается, НО… где-то в одном месте, какая-то маленькая штучка (не предсказуемо какая) упорно не расслабляется и создает явные ощущения. Из-за нее приходится расслабленное и потекшее тело собирать обратно и сидеть. Обидно, понимаешь…
:(
1. В асане добиваюсь отсутствия явных ощущений
2. Но после нескольких секунд в последующей шавасане ощущения там проступают.
3. Потом снова исчезают
4. В следующей асане затрагивающей заднюю поверхность ног цикл повторяется, как правило со снижением качества
Вот я и думаю, а правильно ли это, то создавать, то убирать ощущения? Или надо так делать, чтобы их вообще не было?
И еще один момент.
Когда добиваюсь состояния, что тело "потекло" в асане, идет спонтанное расслабление многих мышц, форма асаны улучшается, НО… где-то в одном месте, какая-то маленькая штучка (не предсказуемо какая) упорно не расслабляется и создает явные ощущения. Из-за нее приходится расслабленное и потекшее тело собирать обратно и сидеть. Обидно, понимаешь…
:(
Михаил8 писал(а):Меня тоже беспокоит эта самая задняя поверхность ног.
Как я понял, речь идет об освоении пашимоттанасаны.
Начинать освоение можно с угла более 90 градусов.
И сохранять такое положение, независимо от того,
«потекло» тело или нет.
Это - как музыкант играет гаммы.
Отыграл - как получилось, - и все.
Проявление ощущений после асаны еще раз говорит о том, что
НЕ НАДО доверять тому, что ощущения пропали.
Это еще не факт, что можно двигаться дальше.
Это зря - не нужно изголяться и мудрствовать.Михаил8 писал(а): Чего только не делаешь чтобы уйти от ощущений в них.
Все это от лукавого.
Делайте просто и дайте время (1 год ... 5 ... 10)
системе самой проявить себя.
Она и только она может позволить Вам двигаться дальше или
оставаться на том же самом месте.
Должно быть абсолютно безразлично во время исполнения асан,Михаил8 писал(а):Обидно, понимаешь… :(
что получается, а что – нет.
Конечно, не нужно тупо делать одно и то же.
Но при изменении подхода результаты всегда приходят -
хотя и не те, что ожидали от занятий.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
2Likos
Ну попробуем ещё раз...
Регулярная правильная практика приводит к ощущению лёгкого счастья. Гениальный поэт, писавший стихи для детских мультфильмов, выразил это песенкой только что родившегося цыплёнка:
"Кокое всё красивое
Кокое всё зелёное
коко коко кококорококо
Кокое солнце жёлтое
Кокое небо синее
коко кококо ко коро коко"
Видимо в русском языке этому ощущению действительно соответствует понятие "заново родился".
Во время занятий возникает специффическое состояние торможения. Оно не встречается при других видах деятельности и сравнить его не с чем. Характеристики его таковы:
1. Внимание направлено внутрь и находится в границах тела. Внешний мир не ощущается вовсе.
2. Никаких ощущений в теле нет. Мыслей тоже нет. Всё пусто и ничего не происходит.
3. Хотя ничего и не происходит, но наблюдать за этим интересно. По сути ничего кроме этого интереса не ощущается. (Отдельная просьба не задавать уточняющих вопросов на тему как может быть интересно наблюдать, когда ничего не происходит. Может.)
4. Самосознание сворачивается до такой степени, что затруднительно ответить на вопрос а кто собственно наблюдает.
5. Время не ощущается. Тоесть выйдя из состояния Вы не можете с уверенностью сказать сколько там находились.
В нужное состояние нельзя прийти волевым образом ориентируясь на какие-либо ощущения (Ориентиром является их отсутствие). В него можно "впасть". Подобно тому как Вы засыпаете. Ложитесь и засыпаете. И всё. Условием "впадания" является неподвижность тела втечении некоторого времени при отсутствии усилий. Процессу мешает черезмерная усталость (засыпаете) или возбуждённость (спонтанные мысли, образы, ощущения). Процессу помогает регулярность выполнения практики.
Опять пересказ Йога Сутры получился... мда... Ну совсем короткий...
Тут только об этом и говорят. Опытный практик Патаджали Сутру написал. Просто пока сам не почувствуешь - не понять.А действительно, вы опытные практики, расскажите, что вы ощущаете после занятий и во время них.
Ну попробуем ещё раз...
Регулярная правильная практика приводит к ощущению лёгкого счастья. Гениальный поэт, писавший стихи для детских мультфильмов, выразил это песенкой только что родившегося цыплёнка:
"Кокое всё красивое
Кокое всё зелёное
коко коко кококорококо
Кокое солнце жёлтое
Кокое небо синее
коко кококо ко коро коко"
Видимо в русском языке этому ощущению действительно соответствует понятие "заново родился".
Во время занятий возникает специффическое состояние торможения. Оно не встречается при других видах деятельности и сравнить его не с чем. Характеристики его таковы:
1. Внимание направлено внутрь и находится в границах тела. Внешний мир не ощущается вовсе.
2. Никаких ощущений в теле нет. Мыслей тоже нет. Всё пусто и ничего не происходит.
3. Хотя ничего и не происходит, но наблюдать за этим интересно. По сути ничего кроме этого интереса не ощущается. (Отдельная просьба не задавать уточняющих вопросов на тему как может быть интересно наблюдать, когда ничего не происходит. Может.)
4. Самосознание сворачивается до такой степени, что затруднительно ответить на вопрос а кто собственно наблюдает.
5. Время не ощущается. Тоесть выйдя из состояния Вы не можете с уверенностью сказать сколько там находились.
В нужное состояние нельзя прийти волевым образом ориентируясь на какие-либо ощущения (Ориентиром является их отсутствие). В него можно "впасть". Подобно тому как Вы засыпаете. Ложитесь и засыпаете. И всё. Условием "впадания" является неподвижность тела втечении некоторого времени при отсутствии усилий. Процессу мешает черезмерная усталость (засыпаете) или возбуждённость (спонтанные мысли, образы, ощущения). Процессу помогает регулярность выполнения практики.
Опять пересказ Йога Сутры получился... мда... Ну совсем короткий...
Не доказано!1. Внимание направлено внутрь и находится в границах тела. Внешний мир не ощущается вовсе.
Как бы.2. Никаких ощущений в теле нет. Мыслей тоже нет. Всё пусто и ничего не происходит.
Это конечно можно, но (имхо) категорически не нужно.Никакой наблюдатель , никакого интереса, всё проще..и гораздо НЕЗАМЕТНЕЙ3. Хотя ничего и не происходит, но наблюдать за этим интересно. По сути ничего кроме этого интереса не ощущается. (Отдельная просьба не задавать уточняющих вопросов на тему как может быть интересно наблюдать, когда ничего не происходит. Может.)
Этот пункт вообще не выдерживает никакой критики,как и тенденция путать нирвану с маразмом. Просьба не путать.4. Самосознание сворачивается до такой степени, что затруднительно ответить на вопрос а кто собственно наблюдает.
Совершенно верно, именно так и бывает, во всяком случае,на первых порах.5. Время не ощущается. Тоесть выйдя из состояния Вы не можете с уверенностью сказать сколько там находились.
Всё верно, кроме слова "спонтанные".В нужное состояние нельзя прийти волевым образом ориентируясь на какие-либо ощущения (Ориентиром является их отсутствие). В него можно "впасть". Подобно тому как Вы засыпаете. Ложитесь и засыпаете. И всё. Условием "впадания" является неподвижность тела втечении некоторого времени при отсутствии усилий. Процессу мешает черезмерная усталость (засыпаете) или возбуждённость (спонтанные мысли, образы, ощущения). Процессу помогает регулярность выполнения практики.
Всё верно, кроме слово "спонтанные".Мне показалось это как раз то, что Вы как бы можете наблюдать, а можете не наблюдать, если они Вас не возбуждают, это возможно, если можно констатировать разъединение, полное отсутствие любой рефлексии и ограниченности внимания. Далее всё "уходит" ,включая наблюдателя.Возникает предельная ясность, существование и несуществование сливаются(объединяются), наступает йога, которая ч.в.н..В нужное состояние нельзя прийти волевым образом ориентируясь на какие-либо ощущения (Ориентиром является их отсутствие). В него можно "впасть". Подобно тому как Вы засыпаете. Ложитесь и засыпаете. И всё. Условием "впадания" является неподвижность тела втечении некоторого времени при отсутствии усилий. Процессу мешает черезмерная усталость (засыпаете) или возбуждённость (спонтанные мысли, образы, ощущения). Процессу помогает регулярность выполнения практики.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:12
- Откуда: г. Симферополь
Показатель перегрузки?
Практикую асаны (чуть больше месяца) по материалам ЙИК3. Практику начинаю утром, после пробуждения, когда сознание еще не успело включиться в повседневность. Заметил такую штуку: когда я выполняю асаны 2го дня (без стоячих), сознание остается расслабленным на протяжении всей практики и какое-то время после нее. А когда делаю асаны 1го дня (стоячие), то после 3-4 поз сознание становится обыденным, появляется много лишних мыслей и прочее. Является ли такая активация сознания показателем того, что я (незаметно для себя) перегружаюсь? Или же это особенность стоячих асан, и способность к релаксу придет со временем?
А я практикую уже примерно год.
Первые полгода практиковал примерно так: почти каждый день вечером асаны по 1 часу (вместе с промежуточными и завершающей шавасаной) и раза три в неделю перед сном йога-нидра. При этом моё состояние оставляло желать лучшего (как и в течение 6-и лет до йоги): вялость, отёчность, бессонница, странные ощущения в голове (помнится, я очень подробно описывал все эти выкрутасы на форуме Р. Минвалеева в теме "Расстройство аппетита").
После первых 6-и месяцев, когда жить стало вообще невыносимо, я оставил одну только йога-нидру ежедневно. Особых изменений это не принесло.
Примерно 3 недели назад на этом форуме наткнулся на утверждение, что если "всё плохо", то надо делать шавасану или слушать нидру не менее 2-х раз в день.
Вот уже 3 недели я именно так и делаю (иногда доходит до 4 шавасан по 12-15 мин. в день), и именно 3 недели состояние моё держится на приличном уровне. До этого мой рекорд - 2 недели спонтанно возникшего хорошего самочувствия.
Короче, видимо шавасана работает.
Вопрос у меня такой. Как определить, можно ли подключать асаны? Сколько обычно длится практика в таком вот расслабленном ключе у самых "тяжёлых пациентов"?
Первые полгода практиковал примерно так: почти каждый день вечером асаны по 1 часу (вместе с промежуточными и завершающей шавасаной) и раза три в неделю перед сном йога-нидра. При этом моё состояние оставляло желать лучшего (как и в течение 6-и лет до йоги): вялость, отёчность, бессонница, странные ощущения в голове (помнится, я очень подробно описывал все эти выкрутасы на форуме Р. Минвалеева в теме "Расстройство аппетита").
После первых 6-и месяцев, когда жить стало вообще невыносимо, я оставил одну только йога-нидру ежедневно. Особых изменений это не принесло.
Примерно 3 недели назад на этом форуме наткнулся на утверждение, что если "всё плохо", то надо делать шавасану или слушать нидру не менее 2-х раз в день.
Вот уже 3 недели я именно так и делаю (иногда доходит до 4 шавасан по 12-15 мин. в день), и именно 3 недели состояние моё держится на приличном уровне. До этого мой рекорд - 2 недели спонтанно возникшего хорошего самочувствия.
Короче, видимо шавасана работает.
Вопрос у меня такой. Как определить, можно ли подключать асаны? Сколько обычно длится практика в таком вот расслабленном ключе у самых "тяжёлых пациентов"?