Страница 1 из 7

Боли на следующий день после занятия .

Добавлено: 3 авг 2000, 05:15
Сергей Ромов
Виктору Бойко (по практике)


После практики чувствуется напряжение в области щитовидной железы в течении дня. Что это значит? Слишком большая нагрузка (и её надо уменьшить) или некачественное выполнение Шавасаны?

Шавасана

Добавлено: 3 авг 2000, 07:46
Светлана (2000)
Ну что вы все заладили давление в области шитовидной железы. А брахмачарья вещь хорошая наверное. Кто бы рассказал о контроле сексуальной энергии подробнее. Может кто осмелится поговорить со мной на эту тему.
А теперь колеги шавасана.

re: Шавасана

Добавлено: 3 авг 2000, 13:23
D.Powidloff
Мне тут на ум пришла идея, как можно приставать к девушкам: "Давай займемся с тобой брахмачарьей..." ;-))

re: Сергею Ромову(по практике)

Добавлено: 3 авг 2000, 20:15
Виктор
Встречный вопрос для уточнения: не перерабатываете ли в Сарвангасане и Халасане? И вообще, раньше со щитовидкой были проблемы? Может лучше об этом по имэйлу?

re: Шавасана

Добавлено: 11 окт 2000, 16:29
paul
Или шавасаной...

7-Re: Вопрос Виктору и другим

Добавлено: 1 сен 2001, 23:59
Angol
Раз уж про спину пошло... Я в йоге Новичок (с большой буквы), ежедневно начал заниматься только недели 3 назад, а до этого был ну очень большой сторонник "ахимсы", так вот : что делать, если спина ноет в районе грудного отдела от "усердия" на предыдущих занятиях. И второе(прошу простить за анатомическую безграмотность - точно знаю только где растут больные зубы и какие не смешные анекдоты про гемморой): иногда по утрам, при любом, даже самом незначительном прогибе спины назад(например- встал прямо) тупая ноющая боль с правой стороны прямо над верхней костью таза. Становится легче если сгибаешся вперед.
Заранее благодарен.

Re: Ответ Анголу и другим наука (тем кто с большой Н)

Добавлено: 2 сен 2001, 00:24
Герой Дивана
Уважаемый Ангол. Будьте бдительны. Я начал практику с таким усердием, что через 3 недели я заработал, как выяснилось, смещение (причём совершенно незаметно, вроде и не ломал себя, просто появилась боль)в поясничном отделе, такое, что нагибаться вперёд вообще не мог! Боль при этом была под левой ягодицей, на задней поверхности бедра. Интенсивность боли была не постоянной, но всегда весьма ощутимой. Короче, "отдыхал" я от занятий месяца 2,5, даже Сур.Нам. не мог делать. Только сиди в 4 наиважнейших да медитируй. Настроение падало, начиналась депрессия, ну да ладно. *Короче - все болячки позвоночника могут проявиться в любом месте (нервные волокна, понимаешь). Я сместил поясницу, выскочило под ж.. Я знаю случай, когда боль у человека проявилась в мизинце ноги(!), тоже из-за позвоночника. Так что- будте бдительны! Не рвите одно место, всё придёт постепенно.

PS

Добавлено: 2 сен 2001, 00:31
Герой Дивана
Хотя эта инфа так, к сведению. Неизвестно ведь, что там а вас.

Re: PS

Добавлено: 2 сен 2001, 00:35
V
Да.. это бывает, особенно когда цигун-папа :РРРР
;)))))))))))

Не спеши, а то- Успеешь! Хе-хе.

Добавлено: 2 сен 2001, 00:42
Герой Дивана
:)

7-Re: Вопрос Виктору и другим

Добавлено: 2 сен 2001, 00:52
Angol
Re: Ответ Анголу и другим наука (тем кто с большой Н)

Я в качестве настройки-разминки делаю "медленный танец спины". Может быть я там перестарался спину гнуть. Не знаю, на сколько этот комплекс известен. Если это не классика, типа Сурьи Намаскар, тогда на конфе описание выложу для обсуждения - оно не большое. Мне его дал известный у нас в Краснодаре йог Владимир Петрович Афанасьев, а он из какого-то ашрама в Дании привез.
Вообще-то хотелось бы поподробнее о необходимости каких-либо разминочных упражнений перед (а может и после ?, я с удовольствием,например,делаю Сарванга Пушти после занятия) упражнений.

Заинтересовался йа

Добавлено: 2 сен 2001, 01:33
Герой Дивана
Ну ка, чё эт за медленный танец? Ламбада? И эта Сарванга Пушкин, весьма интересно. Опиши если не сложно.

Re: МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ СПИНЫ

Добавлено: 2 сен 2001, 02:26
Angol
«МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ СПИНЫ»

В йоге спина считается одной из самых важных частей тела, и многие йога-асаны направлены на то, чтобы укрепить мышцы спины и позвоночника и придать им соответствующую гибкость.
От природы спина хорошо устроена для выполнения всевозможных своих функций. Она является опорой всего организма, а также местом расположения центральной нервной системы в спинном мозге. Не зная этого, не поддерживая позвоночник в надлежащем – гибком и здоровом – состоянии, люди расплачиваются болями в спине, дискомфортом, хандрой, потерей энергии, депрессией.
В йоге сильная, хорошо тренированная спина считается непременным условием сохранения молодости, бодрости и общего здоровья. Очень важно научиться держать спину прямо и расслабленно.
Более того, следует иметь ввиду, что прямая и свободная осанка позволяет человеку получать через брахмарандхру (верхнее отверстие астрального канала сушумны, расположенное под черепной костью темени) космическую энергию в достаточном количестве.
«Медленный танец спины» -- так мы назвали это упражнение – призван улучшить общее состояние позвоночника и спины в целом. Это замечательное упражнение отлично разминает спину и делает её гибкой. Оно улучшает кровообращение и укрепляет спинные нервы. Спинная боль отходит, снимается усталость и на смену приходит бодрость и хорошее самочувствие.
«Медленный танец спины» согревает, расслабляет и заряжает энергией.

Техника выполнения
1. Встаньте на четвереньки так, чтобы бёдра и руки находились в вертикальном относительно пола положении. Расслабьте спину, приподнимите немного голову и спокойно вдохните.
2. Задержав дыхание, медленно выгните спину, начиная от поясницы и постепенно, позвонок за позвонком, продвигаясь вверх. Опустите голову и выдохните.
3. Задержав дыхание, медленно прогнитесь в спине, начиная от поясницы, и постепенно, позвонок за позвонком, продвигаясь к шее. Отведите голову назад и вдохните.
4. Выдыхая и сгибая руки в локтях, начинайте медленно опускаться вниз пока подбородок и верхняя часть груди не лягут на пол. При этом ладони не должны сдвигаться с места, а локти уходить в сторону от туловища.
5. Вдыхая, опираясь на руки и подавая таз вперёд, начинайте подниматься вверх пока тело не примет положение, описанное во втором пункте упражнения.
6. Выдыхая, медленно прогнитесь в спине, начиная от поясницы вверх, как и прежде. Отведите голову назад.
7. Делая вдох, вытяните правую ногу назад, держа её как можно выше пяткой вверх.
8. Делая выдох, опустите ногу, сгибая её в колене, и, не касаясь пола, заведите под туловище. Одновременно с этим наклоните голову таким образом, чтобы лоб и правое колено встретились и коснулись друг друга.
9. Вдыхая, опустите правое колено на пол рядом с левым, а голову приподнимите.
10. Выдохните и расслабьте спину.

Повторите упражнение, выполняя последние три фазы, поменяв положение ног.
Владимир Афанасьев
(Краснодарский центр интегральной йоги)

Re: Сарванга Пушти

Добавлено: 2 сен 2001, 02:44
Angol
Это описываю как делаю сам. Возможно где-то есть отсебятина :)
Ноги немного шире плеч, ступни взаимно-парал. Медленно, со вдохом поднимаю соединенные руки над головой. С выдохом делаю наклон к правой ноге (в идеале руки касаются пола) при этом ровная спина. Со вдохом начинаю поворот с прогибом по кругу к левой ноге. Когда пришел к левой ноге - закончил вдох. На секунду замер, начинаю выдох и двигаюст по кругу к правой ноге. Так повторяю 3 круга. Потом,со вдохом, выхожу из наклона (опять, корпус-ровный), в верхней точке слегка тянусь вверх и с выдохом опускаю руки.
"Гуру" почему-то говорил, что обычно упражнение делают только в одну сторону. На вопрос про другую сторону сказал :"По желанию."
Вот и все.

Re: Сарванга Пушти

Добавлено: 2 сен 2001, 06:02
another
> Это описываю как делаю сам. Возможно где-то есть отсебятина
> :)
> Ноги немного шире плеч, ступни взаимно-парал. Медленно, со
> вдохом поднимаю соединенные руки над головой. С выдохом
> делаю наклон к правой ноге (в идеале руки касаются пола) при
> этом ровная спина. Со вдохом начинаю поворот с прогибом по
> кругу к левой ноге. Когда пришел к левой ноге - закончил
> вдох. На секунду замер, начинаю выдох и двигаюст по кругу к
> правой ноге. Так повторяю 3 круга. Потом,со вдохом, выхожу
> из наклона (опять, корпус-ровный), в верхней точке слегка
> тянусь вверх и с выдохом опускаю руки.
> "Гуру" почему-то говорил, что обычно упражнение делают
> только в одну сторону. На вопрос про другую сторону сказал
> :"По желанию."
> Вот и все.
Нарисовал бы лучше, ничё не поймёшь :). На динамического тигра похоже, я его вставляю в сидячих асанах, уж очень нравится, а в комплексах нету...

Re: Ответ Анголу и другим

Добавлено: 2 сен 2001, 10:02
Виктор
Можно прекратить практику дня на три или до исчезновения всех описанных вами ощущений, а потом, когда снова начнете, внимательнейшим образом следите за ОТСУТСТВИЕМ ощущений или их минимальностью в асанах, а также за отложенными ощущениями, которые возникают ПОСЛЕ занятий.
Очень многие новички делают – как им кажется – асаны скромно и мало, без ощущений, но вся штука в том, что если Вы уже не один год никак не соблюдали свое тело, то и это “мало” может оказаться “много”, поскольку в теле есть уже сформировавшиеся, созревшие, но еще НЕ проявившиеся в сознании и болезенных симптомах проблемы. Это все неизбежно проявилось бы, но позже, а йога выводит эти вещи на “поверхность” так сказать досрочно. Поэтому не грех притормозить , взять паузу один раз или несколько, чтобы понять с чем вы столкнулись.И второе: не следует недооценивать проступающие в асанах ощущения, я недаром столько говорю об этом и посвятил данному вопросу отдельную главу. Люди взрослые, привыкли к нагрузкам и усилиям. И многие, начиная практиковать асаны думают про себя: - Да разве ж это ощущения!? - и всякий раз накалвываются. Поскольку ощущения в ОБЫЧНЫХ диапазонах мобильности – это одно, а в НЕОБЫЧНЫХ – совсем иное по значимости.Если в обычной жизни лля устранения ощущений нужно просто прекратить делать то, что Вы делали слишком долго или с выраженным усилием, то в асанах необходимо отнестись к ним со всей серьезностью, и раслабить тело и в особенности сознание ТАК, чтобы эти ощущения тут же значительно уменьшились и почти исчезли.
Бывает и так, что вначале человек просто не воспрнимает сигналы ощущений - нет соответствующего уровня чувствительности во внутренней среде восприятия, отсюда - неосознанный “пережим” и мелкие неприятности. Либо, повотряю, проявление скрытых до сих пор проблем. Но со временем чувствительность растет (помните как в “Сутрах”: “Йог по своей чувствительности подобен глазному яблоку”?) и восприятие, утончаясь, начинает работать. Но уверяю Вас, что три недели – это не тот срок, за который необходимое восприятие способно выработаться. Так что действуйте и вникайте в йогу, без стараний и нетерпения – на самом деле работа ювелирная. И лучше поставить ее правильно с самого начала. Вот и Герой Дивана пишет об усердии .. Помните, как у Высоцкого: “А на десять тысяч я рванул как на пятьсот – и спекся…” Так не надо рвать, тщательней надо, ребята! :))
Что же касается “медленного танца спины”, то если это кому-то интересно и помогает – пожалуйста - делайте. Потом, по мере нормального врастания в практику – отомрет за ненадобностью. Но на мой взгляд обычная Сурья намаскар по крайней мере не менеее эффективна.
Успехов.

Re: МЕДЛЕННЫЙ ТАНЕЦ СПИНЫ

Добавлено: 2 сен 2001, 11:35
Кирилл
А это очень сильно напоминает Чандру Намаскар по Сиду:))

Re: Вопрос Виктору и другим

Добавлено: 2 сен 2001, 11:57
Павел (2001)
Спасибо, Виктор за терпение по тысяче раз повторять одно и то же. Кажется начинает доходить :)))
Удачи всем!

Re: Ответ Анголу и другим

Добавлено: 2 сен 2001, 12:04
another
> Что же касается “медленного танца спины”, то если это
> кому-то интересно и помогает – пожалуйста - делайте. Потом,
> по мере нормального врастания в практику – отомрет за
> ненадобностью.
Остальная практика отомрёт? :) А может и не надо так много асан-то для успеха. Вон лама сидит-сидит на подушке, помашет руками - и всё у него апгемахт...

Another на тему "Все хорошо у ламы..."

Добавлено: 2 сен 2001, 18:34
Виктор
Вид снаружи на храм нерукотворный
дивен, кто видел, но видевший безутешен:
автор незрим и замысел скрыт формой,
как в клубах пыли скрыты метла и метельщик.
Можно не верить, смеяться, уйти, но завтра
сам приползешь на коленях молить прощенья.
Страшно велик этот замысел, но автор
столь же больше него, сколь тот – воплощенья.
И не отмашешься, стиснув крестом кисти,
и не отмажешься ни пером, ни палитрой.
Сложены стены его из света простых истин,
вход запечатан неведомою молитвой.
Чудилось мне, я вхожу в этот столб света,
небо с землей замкнувший дугой Вольта.
Тело свое внизу вижу сверху.
Тело мое там, а я вот он!
Лишь бы за дверью не оказаться снова,
знаком одним затесаться в столп смысла,
буквой одной вписаться в сноп слова!..
Снова стою внизу, не сошел с места.
Значит, изловлен был, на весах взвешен,
найден был слабым, теплым, легким и малым
и оставлен за дверью, и безутешен,
видящий только пыль, чьим покрывалом
скрыты метла и метельщик. Храм заперт.
Я не прошел испытания на веру.
Все забыл, потерял. Под ногами паперть.
Помню только тело свое. Вид сверху.