Классическая ли Йога?
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Не смотря на то, что все эти тексты описывают "йогу" и являются "очень древними", практики в них описаны разные. И йога разная. Конечно каждый сам выбирает, что практиковать. Но вот мешать всё в кучу не советую.Не все йогурты одинаково полезны.
ЙС самодостаточна. Для практики её хватает. И одновременно она подробна. А вот прочие тексты отрывочны или совсем конспективны.
Единственная разница между ними и сутрами Патанджали, это то, что у Патанджали на порядок меньше объем, и соответственно меньше "непонятного и странного" для современников. А суть и методы одинаковы.[url=http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=90995#90995]В разделённой теме[/url] А.Смит писал(а):А Вы сами-то читали эти "3047 стихов" Тирумантирама Тирумулара?
Что касается "практики", лично я не стал бы использовать ни один из вышеупомянутых источников, хотя бы потому, что давно выбрал совсем иное направление, да и источников есть еще десятки, на выбор... Но если нужно было бы выбирать, то естественно выбрал бы тот в котором больше информации.
А заведомо отбрасывать львиную долю исходных данных, только потому, что они не стыкуются с мировоззрением неправильно. Нужно или менять мировоззрение, или самому создавать "йогу" под себя, если для этого достаточно знаний, и есть исходная идея.
Шевченко:
Хотя, конечно это ваше личное дело, как убивать свое время...
Да ну? Разве это я просеиваю через сито собственных заблуждений исторические артефакты? Или это я пытаюсь любой ценой смешать два совершенно несовместимых мировоззрения? Нет! Это не я пытаюсь переделать идеи и технологии созданные на основе троичной философии и учения о пяти стихиях на более примитивную диалектическую философию в смеси с более сложной наукой о физиологии тела. Это же извращение. Это равносильно "применению гужевой тяги к нуждам электротранспорта". Не потянет!Это ещё тот, tot, который ходит на красный свет, а на зелёный стоит, он под себя всё подстраивает.
Хотя, конечно это ваше личное дело, как убивать свое время...
А.Смит:
А практика откуда? "Здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали..."? Или как? То что кажется понятным называете "практикой", а то что непонятно, отбрасываете за ненадобностью? Любопытно, много ли остается "удобоваримого", из того же Патанджали?Нет, через сито собственной практики.
А.Смит:
Вы используете неверные изначальные данные. Изучать нужно методы и идеи на основании которых эти методы созданы. А вы изучаете слова и их смысл.
Самое распостраненное заблуждение - сводить йогу к банальной остановке мыследеятельности.Много остается. См. http://realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge/2325.html
Вы используете неверные изначальные данные. Изучать нужно методы и идеи на основании которых эти методы созданы. А вы изучаете слова и их смысл.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 01:59
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
tot писал:
"Самое распостраненное заблуждение - сводить йогу к банальной остановке мыследеятельности.
Вы используете неверные изначальные данные. Изучать нужно методы и идеи на основании которых эти методы созданы. А вы изучаете слова и их смысл."
Если говорить о заблуждениях, то - некорректно выводить методы и практику йоги из каких-либо "идей".
Дело обстоит ровным образом наоборот.
Идеи, понятия и образный строй принципиально различных в своей основе религиозно-философских систем древней Индии привлекались для описания либо истолкования конкретных результатов йогической практики.
Шёл человек из Калькутты в Мадрас и описывал, что видел, слышал и, главное, чувствовал по дороге. Другой человек читал заметки первого, также двигаясь по дороге из Калькутты в Мадрас, - что-то узнавал, от чего-то уберёгся, что-то изменилось, -оставил заметки на полях. Третий человек читал заметки первого, не покидая Калькутту, - ничего не понял, и, где он, этот Мадрас, - не узнал. Четвёртый человек читал заметки первого, двигасяь по дороге из Калькутты в Бенарес, думая, что едет в Мадрас...
Всего доброго!
Ольга и Александр.
"Самое распостраненное заблуждение - сводить йогу к банальной остановке мыследеятельности.
Вы используете неверные изначальные данные. Изучать нужно методы и идеи на основании которых эти методы созданы. А вы изучаете слова и их смысл."
Если говорить о заблуждениях, то - некорректно выводить методы и практику йоги из каких-либо "идей".
Дело обстоит ровным образом наоборот.
Идеи, понятия и образный строй принципиально различных в своей основе религиозно-философских систем древней Индии привлекались для описания либо истолкования конкретных результатов йогической практики.
Шёл человек из Калькутты в Мадрас и описывал, что видел, слышал и, главное, чувствовал по дороге. Другой человек читал заметки первого, также двигаясь по дороге из Калькутты в Мадрас, - что-то узнавал, от чего-то уберёгся, что-то изменилось, -оставил заметки на полях. Третий человек читал заметки первого, не покидая Калькутту, - ничего не понял, и, где он, этот Мадрас, - не узнал. Четвёртый человек читал заметки первого, двигасяь по дороге из Калькутты в Бенарес, думая, что едет в Мадрас...
Всего доброго!
Ольга и Александр.
Есть такое мнение, что йога - это сборный продукт народных примет. И цель ее - такая же как и у правил гигиены - приносить некоторую пользу, и все.
По моему мнению (которое подтверждается не только моим опытом) все по другому, и намного "взрослее".
Настолько я понимаю, йога - это вершина достижения цивилизации нетехнологического пути развития, которая много тысячелетий развивалась на Земле. А это означает совершенно иные пути развития, совершенно иные цели, совершенно иные результаты, чем может представить себе современный обыватель цивилизации технологического пути развития.
Это значит, что есть основа, есть мировоззрение, и есть идеи, на которых все это построено. Они действительно есть. Вот с них и нужно начинать.
По моему мнению (которое подтверждается не только моим опытом) все по другому, и намного "взрослее".
Настолько я понимаю, йога - это вершина достижения цивилизации нетехнологического пути развития, которая много тысячелетий развивалась на Земле. А это означает совершенно иные пути развития, совершенно иные цели, совершенно иные результаты, чем может представить себе современный обыватель цивилизации технологического пути развития.
Это значит, что есть основа, есть мировоззрение, и есть идеи, на которых все это построено. Они действительно есть. Вот с них и нужно начинать.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Человек питается, чтобы жить. А когда живет - начитает изобретать идеи... Разные... Например - мировой справедливости, т.е. - коммунизма. Или расовой исключительности, т. е. - фашизма. Начинают с идей, а потом приходят в себя среди моря крови и гекатомб трупов. Так что - не надо, уже проходили.
Йога с самого начала была частью магического поведения, идеи пришли на тысячи лет позже и только все запутали. ИМХО.
Йога с самого начала была частью магического поведения, идеи пришли на тысячи лет позже и только все запутали. ИМХО.
Заинтриговали, нельзя ли изложить основу, мировоззрение и идеи, хотя бы вкратце, или намеками?tot писал(а):Настолько я понимаю, йога - это вершина достижения цивилизации нетехнологического пути развития, которая много тысячелетий развивалась на Земле. А это означает совершенно иные пути развития, совершенно иные цели, совершенно иные результаты, чем может представить себе современный обыватель цивилизации технологического пути развития.
Это значит, что есть основа, есть мировоззрение, и есть идеи, на которых все это построено. Они действительно есть. Вот с них и нужно начинать.
La gente esta muy loca
опа... в смысле гармония противостоит равновесию???
ну ладно...
скажите, а вот, "чапаев и пустота" пелевина не являются иллюстративным изложением праджняпарамиты?
похоже, что так: см. например http://topos.ru/article/4032
спасибо tot за науку, до свиданья :twisted:
ну ладно...
скажите, а вот, "чапаев и пустота" пелевина не являются иллюстративным изложением праджняпарамиты?
похоже, что так: см. например http://topos.ru/article/4032
спасибо tot за науку, до свиданья :twisted:
La gente esta muy loca