Ну да. А можно иначе: чтобы войти в йогическое самадхи, нужно выйти из бытового самадхи, что вряд ли получится сделать, не входя в йогическое. И вообще, какая нафиг разница, какое именно самадхи?!джонс писал(а):Так вот оно как получается: чтобы выйти из бытового самадхи надо войти в йогическое самадхи (хотя бы отчасти), чем, собсно, мы и занимаемся... :)
Вопрос Виктору о самадхи
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
- Откуда: отовсюда
- Поблагодарили: 1 раз
Хм, очень может быть! 8)Ершъ писал(а):Вопрос хороший очень. Ответ прост: на самом деле это объект выбирает тебя ;)
А насчёт термина "увлечённость" - это уж кому что нравится. Но всё то же - привычные попытки НАЗВАТЬ предмет...
Lobster, ещё раз прошу помочь мне логически осознать отличие Тем от Предметов (см. пред. посты) - чтобы правильно понять смысл вашего послания.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Согласен с Вами. И про корректную практику тоже.Геннадий писал(а):Может ли человек, на пути к самадхи, даже не дойдя, обрести здоровье?
- Собственно,Сатьянанда определяет обретение прекрасного здоровья как побочный продукт на пути к самадхи.Награда,так сказать,за труды.Случаются и другие сидхи.Весь вопрос в том,какую цель перед собой ставишь.
Сатьянанда тантрик. И Сватмарама Тантрик.
А цель можно и не рисовать мечтательно, когда есть тот, кто даёт не цель, но способ. Это ИМХО.
Цель Тантры, Буддизма, Йоги определены однозначно- ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Мне кажется это не имхо. Это факт, декларируемый Авторитетами.
И уже на стадии грамотной практики асан человек прекрасно может расставить все точки над i. :D
Атри, лохотрон видно сразу, согласен. Не спорь с ними сегодня?Атри писал(а):Про увлеченность, как основной компонент самадхи можно всерьез писать только в случае отсутствия опыта не то чтобы самого самадхи , а просто приближения к нему.
Это просьба. :oops: :)
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Решено! Остаюсь в бытовом самадхи )))джонс писал(а):не скажите!.. в йогическом самадхи водку не попьёшь и соседу по пьяной лавочке в бубен не постучишь...там меньше переживаний-ощущений, всё на грани НЕБЫТИЯ...как бы из другой оперы...
Особенно это понимаешь, если "выбираешь" объект никак его не называя, не представляя и даже не "разворачивая состояние" ;)Patandjali писал(а): Хм, очень может быть! 8)
Патанджали
Тема может развиваться в соответствии со своей внутренней логикой. Ей можно внимать и тогда она будет увлекать. И может увлечь до такой степени, что ... собственно все.
Хороший пример описан в книге "должно быть вы шутите мистер Фейнман".
Наконец, если увлечься все таки не полностью, то можно заметить, что тема развивается не сама, а в соответствии с вашей волей. Но не так как обычно, когда воля предшествует действию, а непосредственно. Это и есть отождествление с предметом медитации.
Тема может развиваться в соответствии со своей внутренней логикой. Ей можно внимать и тогда она будет увлекать. И может увлечь до такой степени, что ... собственно все.
Хороший пример описан в книге "должно быть вы шутите мистер Фейнман".
Наконец, если увлечься все таки не полностью, то можно заметить, что тема развивается не сама, а в соответствии с вашей волей. Но не так как обычно, когда воля предшествует действию, а непосредственно. Это и есть отождествление с предметом медитации.
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
- Откуда: отовсюда
- Поблагодарили: 1 раз
А увлечение предметом медитации не тождественно отождествлению с предметом медитации? -По Вашей логике? (Просто через инет порой сложно понять тонкости изложения в наших постах...)
Кстати о воле: далеко не все могут сразу "отловить" этот самый момент, когда она предшествует действию. Даже если отвлечься от повседневных/незаметных/привычных то есть, дел и концентрации на некоем специально выбранном для рассмотрения/медитации деле...
Кстати о воле: далеко не все могут сразу "отловить" этот самый момент, когда она предшествует действию. Даже если отвлечься от повседневных/незаметных/привычных то есть, дел и концентрации на некоем специально выбранном для рассмотрения/медитации деле...
Караван писал
Согласен с Вами. И про корректную практику тоже.
Сатьянанда тантрик. И Сватмарама Тантрик.
- И с этим не поспоришь.Но люди умные,и почитать их я лично рекомендовал бы.Потому что много толково и подробно объясняют.И на общие темы.В том числе и о том,что такое самадхи,с чем его едят и как его достать.Что же касается тантры-я за нее и не агитирую,Боже упаси!Но лично для себя,я считаю,мне было полезно кое-что понять про нее.Навязывать же что-то ,как и удерживать от чего-то-имхо не стоит.Если у кого-то возникнет желание испытать ощущения,возникающие при втыкании двух пальцев в розетку-он всегда найдет не занятую и сделает это.
- Lobster писал
Я полагаю, что увлечение - перевод слова самадхи. Увлечение подразумевает вытеснение прочего, в том числе и рефлексии.
- Самадхи=нирвана.Увлеченность применительно к нирване попахивает пристрастием.Но основным условием успешной практики - и достижения самадхи -есть бесстрастность.Увлекаться можно футболом или собиранием марок.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Геннадий писал:
И с Вами во многом согласен.
Но лично я там ничего не понял, когда только купил.
И в практических книгах всегда одна проблема.
Всё читаешь сразу.
А в практике и жизни не так совсем.
Ну вот взял Сватмарама и в конец шлоку вставил:
Верю. Сам такой. :DЧто же касается тантры-я за нее и не агитирую,Боже упаси!Но лично для себя,я считаю,мне было полезно кое-что понять про нее.
И с Вами во многом согласен.
Но лично я там ничего не понял, когда только купил.
И в практических книгах всегда одна проблема.
Всё читаешь сразу.
А в практике и жизни не так совсем.
Ну вот взял Сватмарама и в конец шлоку вставил:
Убираем чужеземные слова:Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова
Сатьянанда:Пока прана не течет по среднему проходу (по сушумне), пока бинду не успокаивается ограничением праны, пока ум не воспроизводит спонтанную медитацию, до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая ложные истории.
Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою ***, не стабилизировал свое *** или не достиг спонтанной ***, произносит ложные слова
Сатьянанда: Пока ... не течет по среднему проходу пока ... не успокаивается ограничением , пока ум не воспроизводит спонтанную... , до тех пор тот, кто говорит о духовном знании, лишь доставляет себе удовольствие, пребывая в хвастовстве и рассказывая ложные истории.
-
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
- Откуда: отовсюда
- Поблагодарили: 1 раз
Дык Сватмарама же не классический йог!
Как можно ему верить??? :twisted:
Шучу, шучу.
А если серьёзней - пока человек и в самом деле хотя бы не приблизится к переживанию самадхи (т.е. полной остановки флуктуаций ума, когда внимание произвольно и длительно) - это в самом деле лишь рассуждения.
Но, с другой стороны - как иначе простым гражданам осуществлять коммуникацию друг с другом? Для более полного логического (пока что) понимания, о чём речь и куда мы идём?
Конечно, это не физуха, поэтому обсуждения здесь носят несколько отвлечённый характер. Проверить "достижения" невозможно, разве что, может быть, по характеру высказываний на форуме. :D
Так вот, для более ясного понимания логической частью ума того нелогического состояния, которое описано в ЙС - обсуждение и сопоставление личных ощущений и мыслей каждого, по-моему, весьма полезно.
Шучу, шучу.
А если серьёзней - пока человек и в самом деле хотя бы не приблизится к переживанию самадхи (т.е. полной остановки флуктуаций ума, когда внимание произвольно и длительно) - это в самом деле лишь рассуждения.
Но, с другой стороны - как иначе простым гражданам осуществлять коммуникацию друг с другом? Для более полного логического (пока что) понимания, о чём речь и куда мы идём?
Конечно, это не физуха, поэтому обсуждения здесь носят несколько отвлечённый характер. Проверить "достижения" невозможно, разве что, может быть, по характеру высказываний на форуме. :D
Так вот, для более ясного понимания логической частью ума того нелогического состояния, которое описано в ЙС - обсуждение и сопоставление личных ощущений и мыслей каждого, по-моему, весьма полезно.
Виктор писал
Нет уважаемый, самадхи не следует путать с нирваной!
Нирвана - это прекращение волнения дхарм, что с самадхи не пересекается принципиально...
- Знаете,Виктор,у меня не настолько крепкая голова в этом вопросе,чтобы спорить с Вами,но мне кажется,что в только что прочитанной мной Йоге-Прадипике где-то Сатьянанда отождествлял эти состояния.Возможно я ошибся.Но не нарочно...Хотя тот же Патанджали упоминает шесть или семь ступеней самадхи,поди разберись бедному крестьянину...
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Да ладно, Геннадий...
Чтобы качественно сопоставить эти два понятия нужно достаточно подробно разбираться в философии йоги и буддизма. У меня больше времени было для того чтобы разобраться... :)
комментарии
Геннадий
Чт Апр 02, 2009 5:18 pm
Это уж точно!Может быть когда-нибудь я наверстаю...Если хватит времени и терпения
Чтобы качественно сопоставить эти два понятия нужно достаточно подробно разбираться в философии йоги и буддизма. У меня больше времени было для того чтобы разобраться... :)
комментарии
Геннадий
Чт Апр 02, 2009 5:18 pm
Это уж точно!Может быть когда-нибудь я наверстаю...Если хватит времени и терпения
-
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Идиотский вопрос - а есть какие то внешние признаки в поведении или рассуждениях, косвенно свидетельствующие, что человек достигал состояния самадхи? У меня неделю назад появился случайный знакомый, который утверждает, что пережил это состояние (и как то поддерживает его дальше). На психа как бы не похож... :D