Сатгуру Свами Вишну Дэв
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
В индии секты есть. И вообще, чем Вам секта не угодила?stuff_pkb писал(а): 3. А как же Индия? Там то же секты?
4. Путь йога на территории СНГ – это путь одиночки?
5. Возможно ли, например, на территории Украины, создать ашрам, который не будут квалифицировать как секту?
(c)wikiСекта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления.
В. И. Даль определил слово «секта» как «франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь.» [1]
Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «1. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение 2. перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (неодобрит.)». [2]
В Большом юридическом словаре слово «секта» определено как «отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п.» [3]
Путь йога на любой территории это путь одиночки. Если вы этого не понимаете, значит придётся помучиться ещё.
Ну попробуйте создать, разве я против.
Ну как же :)Матсья писал(а):Вопросы очень простые. Когда выпуск? И чему научились выпускники?
Программа минимум 12 лет. Что за это время нужно пройти расписано тут:
h-ttp://www.moscow.advayta.org/html/cat/_id_31.htm
Почему нулевая? Хотелось бы хоть какую-то конкретику услышать. :)Матсья писал(а):Нет вопрос в вероятности благополучного исхода. Она в это месте нулевая.
Где бред, что неправильно? Что не верно?
Почему вы решили, что там сразу начнут требовать деньги? У них, там какое-то производство налажено. Правда, я не знаю дает ли оно им основной доход. :roll:Матсья писал(а):Вы просто зря потратите время деньги, и что там ещё сможете отдать этому человечищу.
Можно заблаговременно все на родственников переписать. Прийти к ним и сказать, что я нищий как церковная мышь. Ну, подумаешь, поработаешь бесплатно, за то какой экстрим ! :)
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
2 stuff_pkb
Извиняюсь, асан я сразу не заметил. Ну теперь проясняется: смесь Хатха-Раджа-Бхакти йоги с Адвайта Ведантой. Но не в этом суть, и не в том, можно ли это назвать сектой или ашрамом. Сделать достоверные выводы о школе невозможно пока сам не попробуешь, а этого, пардон, нам и даром не надо. Хочу лишь заострить ваше внимание на факте изоляции от социума во время столь продолжительного обучения. Да, вы правы--в обществе нам тоже нередко навязывают чуждые нам ценности: газеты, телевидение, интернет и наше непосредственное окружение обрушивают на нас такой поток информации, с которым невозможно справиться не рискуя потерять себя. Но это единственный настоящий мир, в отличие от искусственного мирка секты или ашрама. Ценность обучения в последних может оцениваться только по тому, насколько эффективнее мы впоследствии сможем справляться с реальной жизнью в обществе (не в смысле научиться эффективно убегать от жизни, а ладить с ней во всех её аспектах). Так вот, после 12 лет обучения в данном заведении человек потеряет всякую возможность жить нормальной человеческой жизнью. Кем он может стать после такой практики? Может "ловцом душ человеческих"? Социальным инвалидом скорее всего.
Кстати, замечено, что многие тоталитарные секты работают именно по такому принципу: обеспечить полную изоляцию адепта от его привычного окружения, вырвать из социальных отношений и заменить их общением с пророком\ гуру\ святым и такими же адептами. Зачем? Почему нельзя обучать по выходным или устраивать недельные семинары? Очень просто: человек в своём привычном окружении будет сопоставлять новое учение с жизнью и очень скоро поймёт его неадекватность. Более того, жизнь адептов организовывают так, чтобы у них не было никакой возможности остаться наедине с собой и критически поразмыслить о том, чем они занимаются и зачем это нужно: практически непрерывная череда практик\ обрядов\ богослужений, в остальное время--обязательное пребывание в группах себе подобных и общение с ними... А теперь сравните это с подходами в вашем монастыре.
Извиняюсь, асан я сразу не заметил. Ну теперь проясняется: смесь Хатха-Раджа-Бхакти йоги с Адвайта Ведантой. Но не в этом суть, и не в том, можно ли это назвать сектой или ашрамом. Сделать достоверные выводы о школе невозможно пока сам не попробуешь, а этого, пардон, нам и даром не надо. Хочу лишь заострить ваше внимание на факте изоляции от социума во время столь продолжительного обучения. Да, вы правы--в обществе нам тоже нередко навязывают чуждые нам ценности: газеты, телевидение, интернет и наше непосредственное окружение обрушивают на нас такой поток информации, с которым невозможно справиться не рискуя потерять себя. Но это единственный настоящий мир, в отличие от искусственного мирка секты или ашрама. Ценность обучения в последних может оцениваться только по тому, насколько эффективнее мы впоследствии сможем справляться с реальной жизнью в обществе (не в смысле научиться эффективно убегать от жизни, а ладить с ней во всех её аспектах). Так вот, после 12 лет обучения в данном заведении человек потеряет всякую возможность жить нормальной человеческой жизнью. Кем он может стать после такой практики? Может "ловцом душ человеческих"? Социальным инвалидом скорее всего.
Кстати, замечено, что многие тоталитарные секты работают именно по такому принципу: обеспечить полную изоляцию адепта от его привычного окружения, вырвать из социальных отношений и заменить их общением с пророком\ гуру\ святым и такими же адептами. Зачем? Почему нельзя обучать по выходным или устраивать недельные семинары? Очень просто: человек в своём привычном окружении будет сопоставлять новое учение с жизнью и очень скоро поймёт его неадекватность. Более того, жизнь адептов организовывают так, чтобы у них не было никакой возможности остаться наедине с собой и критически поразмыслить о том, чем они занимаются и зачем это нужно: практически непрерывная череда практик\ обрядов\ богослужений, в остальное время--обязательное пребывание в группах себе подобных и общение с ними... А теперь сравните это с подходами в вашем монастыре.
Если можешь не писать - не пиши
тут можно увидетьИзвиняюсь, асан я сразу не заметил.
h-ttp://www.moscow.advayta.org/html/cat/_id_50.htm
Т.е. ваша практика направлена, не на какое-то гипотетическое Освобождение, а на то, что бы комфортнее устроиться в социуме? Вы для себя не ставите каких-то глобальных целей?Ценность обучения в последних может оцениваться только по тому, насколько эффективнее мы впоследствии сможем справляться с реальной жизнью в обществе.
Монастырь он и в Африке монастырь :) Зачем-то эти монастыри придумали?Почему нельзя обучать по выходным или устраивать недельные семинары?
Например, у православных или католиков то же есть свои монастыри.
Почему у православных или католиков нельзя приезжать в монастырь по выходным или устраивать недельные семинары? :)
И где вы увидели, что запрещается общение с окружающим миром?
Приехать можно, но там отсев идет. Вот тут читайте
h-ttp://www.moscow.advayta.org/html/cat/_id_33.htm
По большому счету туда идут те, кому уже нечего терять… :roll:
Еще хотел спросить: :)
1. Интересно, а как обстоит дело в православных монастырях. Там то же, при вступлении в монастырь, необходимо отказываться от всех материальных накоплений?
2. В биографии мастеров принято указывают имена его Учителей? Почему-то в биографии Сатгуру Свами Вишну Дэва эти имена отсутствуют. Может эти имена ничего большинству не скажут, поэтому о них промолчали.
1. Интересно, а как обстоит дело в православных монастырях. Там то же, при вступлении в монастырь, необходимо отказываться от всех материальных накоплений?
2. В биографии мастеров принято указывают имена его Учителей? Почему-то в биографии Сатгуру Свами Вишну Дэва эти имена отсутствуют. Может эти имена ничего большинству не скажут, поэтому о них промолчали.
Ну как же! Свами Иван Иваныч Иванов... то есть сорри: Свами Брахмананда Махараджа, индийский йога-сиддх (см. Свами Вишну Дэв "Источник сознания").stuff_pkb писал(а):2. В биографии мастеров принято указывают имена его Учителей? Почему-то в биографии Сатгуру Свами Вишну Дэва эти имена отсутствуют. Может эти имена ничего большинству не скажут, поэтому о них промолчали.
А по первому вопросу (ИМХО) не отказываться от материальных накоплений, а жертвовать монастырю, по закону сохранения энергии. :) На днях беседовал с одной знакомой, стремящейся в монастырь, так она сказала, что стареньких, к примеру, не берут, так как монастырю нужны рабочие руки.
Последний раз редактировалось А.Смит 7 янв 2008, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Я отношусь негативно к "институту гуру" : при обучении учитель не больше ученика по большому счёту. Однако факт , что "сильные личности " притягивают "слабые" или потерянные , неопределившиеся по жизни, и этим пользуются в своих корысных целях , возмите пример Гурджиева , а из свежих - Виссариона (Христа).
Есть отличные рекомендации по теме : http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 97&start=0
Я сам эту ссылку уже несколько месяцев "перевариваю" - вспоминаю и перечитываю .
Только одна цитата :
Есть отличные рекомендации по теме : http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 97&start=0
Я сам эту ссылку уже несколько месяцев "перевариваю" - вспоминаю и перечитываю .
Только одна цитата :
При оценке учителя смотрите прежде всего на его учеников. Это просто и логично. Вы когда работника нанимаете на что смотрите? На его работу. У учителя работа – это ученики. Смотреть нужно на них, а не на учителя. В результате следования учению Вы станете похожи именно на них, а не на учителя. Если с учениками пообщаться не удается – это плохой признак
2А.Смит
Искал в yandex про Свами Брахмананда Махараджа. Ничего не нашел.
Наверняка в Индии, есть какой-то институт, который этих святых регистрирует.
2Calceteiro
И почему сразу о мошенничестве и сектах разговор пошел. Вина не доказана. Значить, не виновен. Все остальное домыслы и догадки.
Искал в yandex про Свами Брахмананда Махараджа. Ничего не нашел.
Наверняка в Индии, есть какой-то институт, который этих святых регистрирует.
2Calceteiro
На что смотреть? :)При оценке учителя смотрите, прежде всего, на его учеников. Это просто и логично. Вы когда работника нанимаете на что смотрите? На его работу. У учителя работа – это ученики. Смотреть нужно на них, а не на учителя. В результате следования учению Вы станете, похожи именно на них, а не на учителя. Если с учениками пообщаться не удается – это плохой признак
И почему сразу о мошенничестве и сектах разговор пошел. Вина не доказана. Значить, не виновен. Все остальное домыслы и догадки.
Поискал в гугле про институт регистрации святых, тоже ничего не нашел... :( 8)stuff_pkb писал(а):2А.Смит
Искал в yandex про Свами Брахмананда Махараджа. Ничего не нашел.
Наверняка в Индии, есть какой-то институт, который этих святых регистрирует.
Скажите, stuff_pkb, а зачем вам лично столь экзотический гуру, как С.В.Дэв? Ответ "просто интересно" не принимается! Хотите сгонять в ритрит, так езжайте, потом расскажете, как, скажем, Повидлофф про випассану. Будет интересно узнать про прохождение лично вами восьми уровней дхьяны. Как говорили в фильме про ковбоев: хочешь стрелять, стреляй, чего разговаривать.
Вы наверно заметили, что авторитетов в разноцветных одежках тут не жалуют, больше посмеиваются. Реакция-то на вашу тему вполне предсказуемая.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Да он его тупо пиарит. Думает, что никто этого не замечает :D
С позиции ЙС подчинение гуру частью практики не является и уже в этом мы имеем неубиваемое противоречие между тем, что на этом форуме называется йогой и тем, что называют йогой эти «монахи». В ЙС есть упование на Ишвару и даже это не есть поклонение. Не говоря уже о том, что Ишвара в принципе не может быть тождественен любому гуру-человеку. Он изначально небыл затронут воплощениями. Сама идея подчинения себя другому человеку – идея социальная, а йог социальную мотивацию утрачивает. Не стремится к целям, освящённым традицией. В том числе и к освобождению, кстати.
По практике зададим вопрос. Что является критерием правильности практики в этом месте? Ответ – экстаз. Я уже писал про свое отношение к кайфу в практике и последствиях этого. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5865
Лично я не согласен с таким определением секты. Это Дворкин и компания ввели своё понятие, но у них это называется «тоталитарная секта». А формальное определение ничего о целях не говорит. Только об относительной изоляции и маргинальности верований.Секта – это когда декларируемые цели организации не совпадают с реальными.
Ну что можно сказать по такой программме? Ну кое-где похоже на буддистов. Кое-где – адвайта. Может быть древним и аутентичным? Хто знает. Я по ним не специалист и интереса с этому не испытываю.Программа минимум 12 лет... Почему нулевая? Хотелось бы хоть какую-то конкретику услышать. Где бред, что неправильно? Что не верно?
С позиции ЙС подчинение гуру частью практики не является и уже в этом мы имеем неубиваемое противоречие между тем, что на этом форуме называется йогой и тем, что называют йогой эти «монахи». В ЙС есть упование на Ишвару и даже это не есть поклонение. Не говоря уже о том, что Ишвара в принципе не может быть тождественен любому гуру-человеку. Он изначально небыл затронут воплощениями. Сама идея подчинения себя другому человеку – идея социальная, а йог социальную мотивацию утрачивает. Не стремится к целям, освящённым традицией. В том числе и к освобождению, кстати.
По практике зададим вопрос. Что является критерием правильности практики в этом месте? Ответ – экстаз. Я уже писал про свое отношение к кайфу в практике и последствиях этого. http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5865
Ну почему же сразу? Вот на такое развитие событий и есть расчет. Человек слаб и от денег и собственности сразу не откажется. Втянется потихоньку, поверит всем сердцем... И куда логично будет сдать валюту? Куда денуться те счета и кредитные карточки которых нельзя иметь? Логично отдать их ашраму на благое дело. Конечно гуру придётся расхлёбывать Ваш грех но на то он и гуру, чтобы помочь ученику устранить препятствия к практике. А уж припрятаные денежки это точно припятсвие, а ещё какое. Ну а если денег совсем нет, то пусть работает. Производство налажено.Почему вы решили, что там сразу начнут требовать деньги? У них, там какое-то производство налажено. Правда, я не знаю дает ли оно им основной доход.
Можно заблаговременно все на родственников переписать. Прийти к ним и сказать, что я нищий как церковная мышь. Ну, подумаешь, поработаешь бесплатно, за то какой экстрим!
Последний раз редактировалось Матсья 7 янв 2008, 19:26, всего редактировалось 2 раза.
:DМатсья писал(а):Путь йога на любой территории это путь одиночки. Если вы этого не понимаете, значит придётся помучиться ещё.
В свое время у Успенского, в книге «Четвертый путь» нашел, что человек сам по себе слаб и самостоятельно может достичь не много. Успенский говорил, что если вы нацелены на серьезный результат, то без школы не обойтись.
или тутВ. Как можем мы измениться или пробудиться, если не имеем никакой свободной воли?
О. Если бы мы имели свободную волю, мы не были бы машинами. Как может машина иметь свободную волю? И как можем мы измениться? Уже было объяснено, что имеется возможность изменения, но очень малая возможность, и необходимы многие различные комбинации благоприятных обстоятельств для того, чтобы начать. Позднее, с каждым шагом, это становится все более и более трудным и требует больше и больше усилий, а потом, спустя некоторое время, это становится более легким. Но сначала необходима определенная комбинация обстоятельств, а позднее, усердная работа, но для нее необходима школа. Без школы невозможно изменить себя. Трудности столь велики, а человек столь слаб, что он ничего не может делать один.
или тутВ. Является ли сопротивление препятствием для людей на пути достижения какой-либо вещи?
О. Сопротивление может быть весьма различным по природе, так как мы имеем много привычек, физических и умственных, которые мы не можем преодолеть. Привычки могут быть столь сильны, что не остается никакого места для чего-либо нового. Здесь мы снова приходим к вопросу о школах, так как человек сам по себе, даже если он знает, не может преодолеть как внутреннее, так и внешнее сопротивление.
Можно заниматься йогой и в одиночку, вопрос в том какие ставиться цели и сроки достижения этих целей. Если подрыгать ногами – то это одно, если достичь Освобождения – то это другое. :)Другими словами, это означает, что люди, пожелавшие изменить состояние своего сознания, нуждаются в школе. Но сначала ему нужно осознать свою нужду. Пока они думают, будто могут что-то сделать сами, они не сумеют воспользоваться школой, даже если найдут ее. Школы существуют только для тех, кто в них нуждаются и кто знает, что нуждается в них.
Почитала тему, вспомнила человечка, много лет посвятившему себя одному из ашрамов в Индии, печально так стало :(. Насколько правильно я поняла из его рассказов, точнее сделала вывод, ему хорошенько "промыли мозги" всякими сказочками, закрепили показательными фокусами с помощью неземных существ, показали всяческие летательные аппараты... человечек все свои денежки туда "жертвовал", работал на них, мечтал больше "жертвовать". Однажды оказался без крыши над головой и без копейки в кармане, выставили его за ворота, и даже рабочая сила не понадобилась. Много лет прошло с тех пор, а всё бредит желанием заработать много денег, чтобы назад попроситься.
Любовь для всех и все для любви!