снова про йогу Айенгара

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
Pontodjali
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 09:21
Откуда: отовсюда
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Pontodjali »

Конечно же нет!
Ибо существует Единственно ВерноеУчение! 8)
sivrius
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 авг 2006, 17:33

Сообщение sivrius »

:lol: :lol: :lol:
Временами складывается такое ощущение :? Нароооод - идем-то все к одному и тому же... хоть и разными путями :wink:
А почему бы и нет?
Sum Proxy
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 13 мар 2002, 18:04

Сообщение Sum Proxy »

Господа и дамы, предлагаю на этой оптимистической ноте закончить обсуждение и позволить главному судье в таких спорах - Времени расставить все по местам им предназначенным.
джонс
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 8 ноя 2005, 09:27
Откуда: из Комодо
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение джонс »

Господа и дамы, предлагаю на этой оптимистической ноте закончить обсуждение и позволить главному судье в таких спорах - Времени расставить все по местам им предназначенным.
Не - не, нельзя всё так пускать на самотёк. Предлагаю встретиться в ринге школа на школу и ТАМ расставить всё по своим местам им предназначенным. :!:
Натуля
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 22:18
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Натуля »

Да, собственно, никто и не спорил. Просто товарищи, которые так или иначе сталкивались с методикой преподавания Школы Айенгара или с людьми, которые там занимались или занимаются, высказали свое мнение, как Sivrius и просила в начале темы.
А дальше каждый для себя может сделать выводы и решить, чем ему заниматься.
И, как говорил Виктор: "Что ближе, а что дальше - время покажет".
А.Г.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 20:04
Откуда: Москва

кусочек из книги Айенгара "Light on life"

Сообщение А.Г. »

Читаю книгу Айенгара "Light on life", много интересных фактов из его личной жизни. Вот, например,
У Папы Римского Павла было слабое здоровье, и он пригласил меня навестить его для предоставления ему уроков йоги. Я принял предложение. Но внезапно, под давлением его кардиналов, он поставил условие. Уроки должны были быть сохранены в полной тайне, поскольку это могло бы интерпретироваться искаженно: Католический Римский папа использует практики связанные с индуизмом.
Конечно, я уверил его, что йога является универсальной, независимой от любой веры или культа, и я готов был сказать, что не буду распространяться об этих уроках. Однако, я добавил, что на прямой вопрос, я лгать не буду. Очевидно, моя правдивость была слишком рискованной, и уроки были отменены.
оригинальный текст
Pope Paul, the then pope, was
in poor health and invited me to come and see him with a view to giving him yoga lessons. I accepted. But suddenly, at the behest of his
cardinals, he imposed a condition. The lessons were to be kept a total secret as it might be interpreted in a twisted fashion as if a Catholic Pope were to be seen to be following practices associated with Hinduism. Of course, I assured him that yoga is universal, transcending any creed or cult, and I was able to say that I would not broadcast what was taking place. Nevertheless, I said, if questioned about it, I was not prepared to lie. Apparently my truthfulness presented a security risk, and the lessons never took place.
Если интересно можно какие-то еще отрывки выложить.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

А.Г.: спасибо, жизнь таких людей, как Айенгар, всегда интересна. Можно вообще выложить всю книгу - если у Вас есть желание и возможность ее перевести. Тогда я выражу Вам благодарность от имени всех посетителей сайта... :D
А.Г.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 20:04
Откуда: Москва

Сообщение А.Г. »

Всю вряд ли, но некоторые отрывки добавлю.
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Сообщение Rinugun »

А.Г., не могли бы поделиться книжкой, если она у Вас электронная (можно слать на rinugun - at - gmail.com)?
Я бы её постепенно перевел и выложил сюда.
А.Г.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 20:04
Откуда: Москва

Сообщение А.Г. »

книга в бумажном виде. Могу передать, если вы в Москве. Напишу на ваш адрес, мой: agairat-at-gmail.com
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Отрывки из "Прояснения жизни" Айенгара

Сообщение Rinugun »

Буду помещать здесь, если никто не против, наиболее интересные отрывки из новой книжки Айенгара "Light On Life", по мере перевода.
На yoga.ru обещают, что в 2007-м году выйдет полный перевод книги, так что ждать недолго.
Последний раз редактировалось Rinugun 25 фев 2007, 01:50, всего редактировалось 1 раз.
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Сообщение Rinugun »

--==== Iyengar, Light On Life ====-----
Мой путь в йоге
Большинство из тех, кто начинает практиковать асаны, делает это ради практического эффекта, чаще всего физического. Люди стараются избавиться от конкретных проблем со здоровьем: больная спина, спортивная травма, повышенное давление, артрит и так далее. Возможно, кто-то ставит перед собой более общие цели, такие как изменение образа жизни, избавление от стресса, лишнего веса или вредной привычки. Достаточно небольшое количество людей обращаются к йоге для достижения духовного просветления, да что говорить, большинство вообще скептически относится к самой идее духовной самореализации. На самом деле, это не так уж и плохо, поскольку означает, что в своём большинстве люди, начинающие заниматься йогой, смотрят на мир практически, имеют конкретные цели и задачи – это люди, которые обладают твердой жизненной позицией и чувством здравого смысла.
Когда я сам начал заниматься йогой, я тоже не понимал её великого смысла. Я точно так же искал физического результата, и, в действительности, йога была тем, что спасло мне жизнь. И это не преувеличение. Именно йога дала мне второе рождение и крепкое здоровье взамен болезненной слабости.
В то время, когда я родился, а это был декабрь 1918 года, Индия, как и множество других стран, была поражена сильнейшей эпидемией гриппа. Моя мать Шешамма, когда была беременна мной, перенесла эту болезнь, и в результате я тоже родился крайне болезненным. У меня были тонкие ручки, длинные тонкие ножки и выпирающий живот. Я был настолько слаб, что никто и не ожидал, что я выживу. Моя голова постоянно свешивалась вниз, и мне стоило больших усилий поднимать её. Она была слишком большая по сравнению с другими частями моего тела, за что мои братья и сестры постоянно меня дразнили. Я был одиннадцатым ребенком из тринадцати, хотя выжило только десять.
Эта болезненность преследовала меня все первые годы моей жизни. Я несколько раз болел малярией, брюшным тифом и туберкулезом. Моё отвратительное здоровье сопровождалось, как это часто бывает у больных, таким же отвратительным настроением. Глубокие приступы меланхолии овладевали мной, и я задумывался иногда, стоит ли жизнь всех тех неприятностей, которые она приносит.
Я рос в деревне Беллур района Колар, в штате Карнатака на юге Индии. Деревня состояла из пяти сотен фермеров, зарабатывающих на жизнь выращиванием риса, просо и некоторых овощей. Нужно сказать, что моя семья всё же жила лучше многих других, потому что мой отец унаследовал небольшой участок земли, а также получал государственную зарплату за работу учителем в одной из соседних деревень. Беллур в то время не имел собственной школы.
Когда мне было пять лет, наша семья переехала из Беллура в Бангалор. Мой отец с детства страдал от незалеченного аппендицита. Незадолго до моего девятилетия у отца разыгрался очередной приступ аппендицита, на этот раз очень сильный. Отец призвал меня, лежа на кровати, и сказал, что он умрет, когда мне будет почти девять, точно так же, как и его отец умер, когда моему отцу было почти девять. Он также сказал, что он боролся изо всех сил, когда был ребенком, и точно также нужно бороться мне, и со временем моя жизнь станет счастливой. Теперь я могу сказать, что предсказание моего отца оказалось пророческим как в части борьбы, так и в части счастья. Со временем боль потери в моей семье утихла, но у меня больше не было сильной опоры, которая могла бы мне помочь справиться с моими болезнями и учебой в школе. Все чаще я пропускал занятия из-за болезни и все больше отставал от своих сверстников в учебе.
Хотя мой отец и работал школьным учителем, моя семья принадлежала к брахманам – касте священников в Индии, которая рождена для выполнения религиозных обрядов. Обычно брахман живет на пожертвования других людей, зарабатывает исполнением религиозных обрядов, а также иногда опекает здоровье какой-нибудь аристократической семьи. В соответствии с индийской традицией, брахман обычно женится по договоренности на девушке из другой семьи брахманов. Так же и моя сестра была отдана замуж в одиннадцать лет за отдаленного родственника нашей семьи, Шримана Т. Кришнамачарью. Это был отличный выбор, потому что будущий жених был уважаемым и заслуженным ученым в области философии и санскрита. После окончания учебы Кришнамачарья провел много лет в Гималаях около границы Непала и Тибета, изучая йогу под руководством Шри Рамамохана Брахмачарьи.
В то время Махараджи, индийские короли, жили в огромных замках, выезжая на слонах поохотиться на тигров в своих охотничьих угодьях размером больше многих европейских стран. Махараджа Майсура прослышал об учености моего шурина и об его успехах в йоге и крайне заинтересовался его персоной. Махарджа пригласил моего шурина преподавать в институт санскрита Его Величества, а затем и вести занятия йоги во дворце Джаганмохан. Также Махараджа время от времени брал моего шурина с собой в другие города для распространения учения йоги среди широкой публики. Как раз во время одной из таких поездок, в 1934 году, когда мне было четырнадцать лет, мой шурин попросил меня приехать из Бангалора в Майсур, чтобы провести время с его женой (моей сестрой) и её семьей, пока он будет в отъезде. Когда шурин вернулся, я попросил разрешения вернуться к моей матери и остальным братьям и сестрам, но тот вместо этого предложил мне остаться в Майсуре и начать занятия йогой, чтобы поправить моё здоровье.
Видя, что общее состояние моего здоровья было крайне плачевным, мой шурин составил для меня жесткий режим занятий йогой, чтобы я пришел в форму и стал достаточно сильным для встречи с жизненными испытаниями и трудностями. Если мой шурин и имел какие-то виды на моё глубокое духовное развитие, в тот момент он не сказал об этом ни слова. Ситуация была благоприятной, и начал занятия йогой в школе моего шурина.
Это был один из ключевых моментов моей жизни – момент, когда моё предназначение постучалось ко мне и я имел возможность принять его или отвергнуть. Как это и бывает с большинством людей, этот основной момент моей жизни пришел без особых фанфар, став началом периода кропотливой работы и развития. Так что именно мой шурин, Шриман Т. Кришнамачарья, стал моим уважаемым учителем, гуру и защитником, заняв место моих матери и отца.
Одной из обязанностей, которые я исполнял в тот период моей жизни, была демонстрация йоги для двора Махараджи, приезжих сановников и гостей. Такова была обязанность моего гуру – наставлять окружение Махараджи и развлекать их демонстрацией способностей учеников (среди которых я был одним из самых юных) гнуться и растягиваться в самых немыслимых позах. Я практиковал на пределе своих возможностей, чтобы исполнить свой долг перед моим учителем и защитником и оправдать его требовательные ожидания.
Когда мне было восемнадцать, меня отправили в Пуну распространять учение йоги. Я не знал язык, у меня не было соратников, друзей, семьи или хотя бы какой-нибудь работы. Всё, что у меня было в то время – это только моя практика асан, я не знал дыхательных техник пранаямы, не знал йогических текстов и философии.
Я погрузился в практику асан словно человек, что собирается переплыть океан на посудине, которой он с трудом может управлять, вцепившись в неё ради самой жизни и находя утешение в одном лишь свете звезд. И хотя я знал, что другие уже переплывали этот океан до меня, у меня не было их карт. Это было путешествие открытий. Иногда я наталкивался на карты, обычно написанные за сотни или тысячи лет до меня, и обнаруживал, что мои открытия соответствуют этим картам и подтверждаются ими. Я продолжал, воодушевленный и ободренный, чтобы проверить, смогу ли я тоже достичь тех далеких берегов и лучше научиться управлять моим кораблем. Я стремился четко нарисовать границу каждого берега, измерить глубину каждого моря, высадиться на прекрасных неизвестных островах, записать положения всех подводных рифов и течений, которые могут угрожать нам в нашем путешествии по океану жизни.
И в этом путешествии тело стало моим первым инструментом в изучении йоги. Медленный процесс совершенствования начался тогда и продолжается в моей жизни по сей день. Процесс практики асан принес потрясающие физические плоды и помог мне вырасти из болезненного ребенка в здорового и сильного юношу. Моё тело было моей лабораторией, в которой я наблюдал оздоровительные эффекты йоги, но также я видел и то, что йога принесёт моему сознанию и моему сердцу не меньше пользы, чем она принесла моему телу. Невозможно переоценить значимость этого великого учения, которое спасло и поставило на ноги мою жизнь.
--==== Iyengar, Light On Life ====-----
Шевченко
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Сообщение Шевченко »

А вот кое что из его старой:
"По мере продвижения ученик приобретет гибкость, тогда можно будет обойтись без стоячих поз, хотя раз в неделю их все же рекомендуется делать". Б.К.С. Айенгара "Йога Дипика. Прояснение Йоги".

Интересно, есть ли практики, которые делают стоячие асаны только раз в неделю?
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Внутреннее Путешествие

Сообщение Rinugun »

--==== Iyengar, Light On Life ====-----
Внутреннее Путешествие
Теперь поговорим о медитации (дхъяна). При нынешней скорости жизни стресса избежать практически невозможно. Постоянный стресс приводит к беспокойству в мыслях, появляются желания, гнев, которые, в свою очередь, приводят к эмоциональному стрессу. Чтобы вам ни говорили разные учителя, медитация не поможет вам победить стресс. Медитация вообще возможна только тогда, когда человек уже достиг определенного "безстрессового" состояния. Это означает, что ум уже должен быть спокойным и холодным. Научившись расслаблять ум, вы научитесь и устранять стресс.
Медитация вам в этом не помощник. Вы уже должны достичь всего этого, чтобы только начать заниматься медитацией. Боюсь, что в современном английском слово "медитация" часто используется для различных форм управления стрессом и расслаблением. В этой же книге я собираюсь использовать это слово в чисто йогическом смысле, как название седьмой ступени йоги, которая может быть достигнута только после устранения любого рода проблем с телом и сознанием. Говоря технически, настоящая медитация в йогическом смысле невозможна для человека, который подвержен стрессу, у которого больное тело, зажатые мышцы, сгорбленная спина, страхи, комплексы и мысленное беспокойство в голове. Часто люди думают, что тихо сидеть - это уже медитация. Это непонимание. Настоящая медитация ведет к мудрости (джнана) и знанию (праджна), и именно она помогает осознать, что мы - больше, чем наше эго. Только для этого осознания и нужны все приготовления в виде поз, дыхания, отключения чувств и концетрации.
<...>
Одну интересную точку зрения на медитацию предложил израильский космонавт, Илан Рамон, который погиб при взрыве шаттла Columbia. После облета вокруг Земли, он призвал всех к "миру и лучшей жизни для каждого на Земле". Он был не единственным космонавтом, который пережил подобный трансцендентный опыт. Другие замечали, что "видели Землю с той позиции, в которой размываются политические различия" и что "люди, которые бывали в Космосе, разделяют одну и ту же уникальную точку зрения".
<...>
Мы не можем все выбраться в Космос и представить оттуда Землю, на которой общие задачи решаются мирным сотрудничеством. Но когда мы смотрим на фотографию нашей голубой планеты, которая висит в Космосе без политических границ, нанесенных на её поверхность, в белой одежде облаков, мы тоже ощущаем единство Земли. Как нам жить это единстве? Дуализм - ядро конфликтов. Но у всех нас есть доступ к внутреннему космосу, где нет дуализма и нет конфликтов. Это и есть то, чему нас учит медитация. Отказаться от эго и увидеть Истинное Я, за которым уже ничего не скрывается. Йога учит, что высший опыт свободы - это Целостность, но мы не можем проникнуть к внутреннему счастью, пока не приведем в порядок пять оболочек, скрывающих нашу душу (имеются в виду пять тонких тел, описанные ранее в книге: физическое, энергетическое, ментальное, интеллектуальное и духовное - прим. перев.)
<...>
Асаны и пранаяма - это обучение отсутствию дуализма. Они не только подготавливают наше тело и дыхание к встрече с внутренним безмолвием, но и, как специально подчеркнул Патанджали, учат отсутствию дуализма. Дуализм - это разделение на горячее и холодное, славу и бесчестие, богатство и нищету, потери и приобретения. Асаны дают твердость и хладнокровное спокойствие в бурлящем мире. И хотя, строго говоря, возможно медитировать в одной асане, возможно также и выполнять все асаны в одном медитативном состоянии, и это именно то, чем стала моя практика сегодня. Мои асаны медитативны, моя пранаяма религиозна. Медитация - это последняя битва и растворение эго, ложного я, за которым скрывается Истинное Я. Когда, Божьей Милостью, двойственность устранена, становится доступен Высший подарок - самадхи.
<...>
Йога разделяет все поступки на четыре категории: черные, которые приносят вред; серые, которые приносят и вред, и пользу; белые; которые приносят только пользу; и, наконец, четвертый тип - поступки без цвета, которые не вызывают реакции. Поступки четвертого типа - это поступки просветленных йогов, которые могут действовать в мире, не вовлекаясь при этом в кармическое колесо причинности. Даже белые поступки, постоянно выполняемые с добрыми намерениями, связывают нас с будущим, в котором мы должны получить хорошее воздаяние. Пример белого поступка - адвокат, защищающий невиновного в интересах правосудия. Но если ребенок выскочил на дорогу перед несущимся автомобилем, и вы мгновенно, без раздумий, выхватываете дитя почти из-под колёс, то это - йогическое действие, поскольку основано на мгновенном восприятии и реакции. Вы не станете поздравлять себя словами: "Как хорошо, я спас ребенка!" Потому что вы считаете себя не автором, а инструментом чего-то, что просто было "правильным", существующим только в тот момент, без связи с будущим или прошлым.
<...>
Широко распространено неверное понимание внутреннего путешествия или духовного пути. Для многих людей это ассоциируется с уходом от реального мира, от светской жизни, от удовольствий. Наоборот - йогический путь (а также путь даоса или дзен-буддиста) лежит среди естественного мира. Он состоит в погружении с поверхностного восприятия к сокровенной сути всего живого. Нет внешней духовной цели, которую нужно найти, но есть внутренняя высшая сущность каждого из нас, которую нужно увидеть. Для йога дух неотделим от тела. <...> Собственно говоря, само понятие духовного пути является терминологической путаницей. В конце концов, как вы можете двигаться вперед к чему-нибудь, скажем, Божественному, которое и так по определению находится повсюду? Лучше представлять себе другую модель: мы убираемся в доме, и в один день, когда мы наведем достаточную чистоту, мы заметим Божественное, которое сидело в этом доме изначально.

--==== Iyengar, Light On Life ====-----
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Айенгар про работу с болью

Сообщение Rinugun »

Продолжаю переводить интересное из Iyengar "Light On Life":
Многие люди сосредотачиваются на прошлом или будущем, чтобы уйти от переживания настоящего, потому что настоящее приносит боль. В группе йоги некоторые занимающиеся думают, что им нужно «стиснуть зубы и терпеть», пока преподаватель не разрешит им выйти из асаны. Это неправильный подход к йоге как к обычной гимнастике. Боль в йоге - это учитель, потому что вся жизнь наполнена болью. Из борьбы приходит знание. Только если есть боль, вы увидите свет. Боль - это ваш гуру. Как мы радуемся удовольствиям, так же мы должны оставаться счастливыми, когда приходит боль. Как мы видим хорошее в удовольствии, мы должны научиться видеть хорошее в боли. Научиться испытывать комфорт при дискомфорте. Вы не должны убегать от боли, но должны пройти насквозь и оказаться за её пределами. Так вы разовьете непоколебимость и упорство, выработав правильное духовное отношение к йоге. И правильное отношение к жизни вцелом.
Так же, как этические правила йоги очищают наши действия во внешнем мире, асана и пранаяма очищают наш внутренний мир. Мы используем эти практики, чтобы научиться, как побеждать и превозмогать боль и несчастья в жизни. Приведу пример - чтобы выявить диабет, нужно сделать тест для определения, как сахар переносится телом. Точно так же практика йоги показывает, сколько боли может выдержать наше тело и сколько несчастий может вынести наш ум. Поскольку боль неизбежна, асана - это лаборатория, где мы исследуем, как работать с болью, которой нельзя избежать, и как преобразовать ту боль, которой избежать можно. Мы не ищем боль специально, но мы и не убегаем от неизбежной боли, которая всегда сопровождает рост и преобразования. Асаны позволяют выработать в теле и сознании больше терпимости, мы сможем справляться со стрессами и выдерживать большие нагрузки. Другими словами, усилия и неизбежная боль - это необходимые составляющие асаны. Прогибы спины, например, показывают, насколько человек целеустремлен и мужественен, насколько он может переносить боль. Асаны с балансированием на руках тренируют терпимость. Если вы можете приспособиться и сохранять баланс в постоянно меняющемся мире, вы сможете быть терпимым к непрерывно происходящим переменам.
Для сохранения асаны нужна выносливость. Для совершенства асаны нужны терпение и дисциплина. Не нужно гримасничать и морщиться от боли. Как же справиться с болью? Мы уже говорили о том, как изменять позу в асане. Практикующий должен расслабиться, сохранив необходимое количество напряжения. Вы можете начать с расслабления висков и клеток мозга; отпустите глаза и виски. Это в свою очередь снимет напряжение с нервов и мышечных волокон. Так вы преобразуете невыносимую боль в выносимую, что даст вам время и возможность для постепенного совершенствования асаны и избавления от боли.
Чтобы стать свободным, вы должны перенести боль. Это уравнение верно и в жизни. Одна моя ученица рассказала, что во время сидения в пранаяме у неё появляется покалывание в ногах, и всё внимание переключается на эти ощущения. Я ответил, что то, что она делает, тоже является хорошей практикой. Она считала, что у неё ничего не получается, потому что она не достигает безмятежности. Но практика - это не всегда только приятные ощущения. Практика - это осознанность, а осознанность требует от нас равноправного восприятия удовольствия и боли.
В начале боль может быть очень сильной, потому что тело сопротивляется нам. Сдаваясь боли, мы расслабляем тело и постепенно боль уходит. Но если мы уже имеем какой-то опыт в йоге, и вдруг неожиданно боль появляется там, где её не должно было быть, имеет смысл выйти из асаны и подумать, что могло пойти не так. Боль появляется, только когда тело не понимает, как нужно выполнять асану, и это нормально в начале. В правильной позе боль не должна появляться. Но чтобы прийти к правильному исполнению, вы должны встретиться с болью. Другого пути нет.
Ваш разум должен быть в близком контакте с вашим телом. Когда этого нет, появляются разделение, дуализм - и интеграция невозможна. Когда вы чувствуете боль, вы входите в близкий контакт с той частью, которая ощущает боль. Вам нужно подстроиться, тогда боль уменьшится и вы ощутите облегчение. Боль - великий философ, она постоянно думает о том, как уйти от самой себя, и при этом требует дисциплины. Другая сторона уравнения боли - понимание того, как боль привлекает внимание к проблемной области. Если мы ослабим напряжение сознания, это внимание подскажет дорогу к снижению боли. В этом смысле боль - великий учитель, она учит нас, как жить с ней, чтобы в конце концов распрощаться насовсем.
Неправда, что только йога вызывает эту боль; боль уже находится в вас. Она спрятана. Мы живем с ней, научившись не замечать её. Ваше тело как будто в коме. Когда вы начинаете заниматься йогой, скрытая боль всплывает на поверхность. Если мы способны очистить тело с помощью сознания, боль рассеивается. Пока в теле и сознании есть напряжение, мира не будет. Внутренние ошибки использования тела, как то: перенапряжение, бездумные действия без анализа ощущений, напряжение горла, блокировка глаз, - создают привычки, и эти привычки приводят нас к недостатку осознанности, ограниченности, тяжести, дисбалансу и боли. И когда, к примеру, неработающие мышцы возвращаются к жизни, неизбежны муки перерождения. Есть только два способа взаимодействия с болью: жить с болью вечно или работать с болью, чтобы избавиться от неё.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Расслаблять клетки мозга, превращая непереносимую боль в переносимую? :wink:
Абсолютно с данным пасссажем НЕ согласен. Это печальный бред. Более чем достаточно насмотрелся я, к ЧЕМУ приводят в йоге занятия с болью. Да и свой опыт есть. ИМХО.
miha
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:38
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение miha »

"Вечно работать с болью, чтобы избавиться от нее"
Как-то уж очень садо-мазо напоминает)))
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Сообщение Rinugun »

Виктор писал(а): Абсолютно с данным пасссажем НЕ согласен. Это печальный бред.
Вроде бы правильно перевел, на всякий случай для интересующихся оригинал:
Iyengar - Light On Life писал(а): This relaxation can start by releasing the stress residing in the temples and in the cells of the brain. This de-stresses the load of the brain, by releasing the eyes and the temples. This in turn takes the stress load off the nerves and muscle fiber. That is how you can convert an unbearable pain into a bearable one, which allows you the time and space in which to eventually master the asana and eradicate the pain all together.
Виктор Сергеевич, имеет место факт, явно мешающий обретению целостности. :) Как сопоставить Ваши слова со словами Айенгара?
Может ли быть такое, что Айенгар каким-то образом отбирает себе именно таких учеников, которые похожи на него самого - в том смысле, что им практика в описанном ключе тоже идет на пользу?

Ведь тоже человек всю жизнь преподавал йогу. Как может быть такое, что точки зрения двух людей (Ваша и Айенгара) на одно и то же практическое занятие, которому была посвящена целая жизнь, расходятся в таком важном моменте?

Спасибо!
Rinugun
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 18:28
Откуда: Москва

Сообщение Rinugun »

С другой стороны, противоречия нет.

Айенгар по сути пишет следующее:
- если появилась боль, нужно расслабиться и "сдаться" ей
- после этого боль должна постепенно уйти

Виктор Сергеевич учит похожему, насколько я помню из ЙИК:
- боли не должно быть, если она появилась, нужно упростить асану
- в отдельных случаях, если ощущения сами бесследно проходят, можно не упрощать асану и ждать, когда ощущения сами пройдут в текущей позе
- однако же первый вариант всё же вернее :)

Получается разница лишь в степени, до которой рекомендуется доходить в ощущениях, если я правильно понимаю. И разница эта довольно размытая.
мастер
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 20:17
Откуда: C-Петербург

Сообщение мастер »

Айенгар в других текстах говорил,что боль бывает разная. Если боль остаётся после выполнения асаны,то это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ боль. По этому надо осторожно относится к боли. И если при изучении асаны возникают болевые ощущения,нужно расслабить тело и мозг(Айенгар ,ВСБ)и боль (определённая боль)пройдёт.А если это не получается,то до боли лучше не доводить.Останется НЕ ПРАВИЛЬНАЯ боль.(Правильно перестраховывает ВСБ).
Ответить