Вопросы к Виктору по поводу ЕГО личной практики.
[Вопрос Виктору по его личной практике]
вопрос Виктору
Мне интересно как ви заниметес какои комлекс асан сколка времени какие упразнения какои принцип их составления и т.д.
Мне интересно как ви заниметес какои комлекс асан сколка времени какие упразнения какои принцип их составления и т.д.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Re: vopros Viktoru
Артур, поглядите пожалуйста эту конференцию повнимательней, где-то месяц назад или меньше меня уже один человек заморочил такими же вопросами, и я ему ответил исчерпывающе, поэтому нет никакого желания бесконечно повторяться, Вы уж извините:))
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Вопросы к Виктору по поводу ЕГО личной практики.
Вопрос В.С.Б. о постоянстве практики
У меня к Вам вопрос следующего содержания.
Как я смог понять (правильней сказать начал догадываться), в результате практики йоги в том ключе, который Вы даете, состояние ЧВН, достигаемое в практике напр. асан, с приобретением опыта и постепенном утверждении в нем начинает «выливаться» и за пределы практики, т.е. в повседневность. Причем это может происходить как спонтанно так и при некотором (до известной степени) волевом участии. Осмелюсь предположить, что при бОльшем утверждении в нем и опыте это «выливание» должно происходить все более выраженно и приобретать постоянный (конечно же в относительном а не абсолютном смысле) характер.
В этом случае может возникнуть некоторая лжеуверенность в собственных достижениях и искушение меньше практиковать (ибо чем не практика – достижение этого состояния не во время практикования йоги). Я с этим столкнулся и сейчас понял свою ошибку и иллюзорность помышлений об «излишности» практики.
Сталкивались ли Вы с подобной проблемой и искушением? Что вы об этом всем думаете?
Сколько раз в неделю сейчас вы уделяете личной практике асан?
Также было бы интересно узнать что об этом думают и другие участники конфы.
См. также:
"Йога и иллюзии"
У меня к Вам вопрос следующего содержания.
Как я смог понять (правильней сказать начал догадываться), в результате практики йоги в том ключе, который Вы даете, состояние ЧВН, достигаемое в практике напр. асан, с приобретением опыта и постепенном утверждении в нем начинает «выливаться» и за пределы практики, т.е. в повседневность. Причем это может происходить как спонтанно так и при некотором (до известной степени) волевом участии. Осмелюсь предположить, что при бОльшем утверждении в нем и опыте это «выливание» должно происходить все более выраженно и приобретать постоянный (конечно же в относительном а не абсолютном смысле) характер.
В этом случае может возникнуть некоторая лжеуверенность в собственных достижениях и искушение меньше практиковать (ибо чем не практика – достижение этого состояния не во время практикования йоги). Я с этим столкнулся и сейчас понял свою ошибку и иллюзорность помышлений об «излишности» практики.
Сталкивались ли Вы с подобной проблемой и искушением? Что вы об этом всем думаете?
Сколько раз в неделю сейчас вы уделяете личной практике асан?
Также было бы интересно узнать что об этом думают и другие участники конфы.
См. также:
"Йога и иллюзии"
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2124
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
В повседневность выливается только часть искомого состояния. В практике важно два момента. 1. Достижение состояния самого по себе. 2. Сохранение его втечении достаточно длительного времени. Эти два момента позволяют со временем углублять достигнутое стостояние, что приводит в свою очередь к изменению его качества. Если даже п.1 достижим в обычной жизни при выполнении простых действий (как упоминал Асе), то вот с п.2 большие проблемы. Нужно ведь сохранять необходимую для действий степень контакта с окружающим миром, а значит никакой пратьяхары. Конечно то, что сейчас "выплескивается" в обычную жизнь в гораздо большей степени похоже на ЧВН, чем то, что достигалось в практике на пару лет раньше, но лично у меня "выплеснувшееся" состояние не имеет тенденции к самоуглублению.ибо чем не практика – достижение этого состояния не во время практикования йоги
Вывод. Хотите двигаться в направлении самадхи - нужно регулярно выделять для практики достаточно длительные промежутки времени во время которых контакт с окружающим может быть утерян совсем.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Для Еръша: Вы правы в том моменте, что со временем системные последствия ориентированной на ЧВН практики начинают "просачиваться" в обычную жизнь. Но при этом лжеуверенности НЕ возникает, поскольку человек четко ощущает, что это НЕ ОН обеспечивает безошибочность поведения, напротив - она возникает САМА - если НЕ делать лишнее от себя, если "прислушиваться" повнимательней к импульсам изнутри.
Искушения НЕ практиковать также не появляется, так как к тому времени ясно, что практика только обеспечивает гармоничность и внутренний покой, а в этом состоянии, прикладывая минимальные необходимые усилия получаешь ТОЛЬКО ТО, что нужно.
Так что думаю я, заморочки Ваши - следствие определенных негативных черт характера либо привычек. Они потом отсохнут, просто нужно еще время.
Удачи!
Искушения НЕ практиковать также не появляется, так как к тому времени ясно, что практика только обеспечивает гармоничность и внутренний покой, а в этом состоянии, прикладывая минимальные необходимые усилия получаешь ТОЛЬКО ТО, что нужно.
Так что думаю я, заморочки Ваши - следствие определенных негативных черт характера либо привычек. Они потом отсохнут, просто нужно еще время.
Удачи!
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
:lol: Это Вы хорошо и правильно сказали!Виктор писал(а):Так что думаю я, заморочки Ваши - следствие определенных негативных черт характера либо привычек.
Вы не ответили на вопрос, сколько практикуете Вы, но уже не нужно, поскольку в остальном Ваш ответ этот вопрос снимает целиком - практикуете! :D Тогда еще вопрос: Раньше я стремился к усложнению практики асан по типу Сидовского подхода - есть одна асана, она развивается в более сложную и так до довольно немыслимых (причем в процессе даже одной тренировки) и, возможно, бессмысленных форм. Сейчас у меня очень большие сомнения в целесообразности такого подхода, опять же - в ключе достижения ЧВН. Ваша личная практика включает сложные вещи? И как вы к ним относитесь? Я вот сейчас упростился по максимуму, делаю немногим больше, чем предписано в ЙИК, хотя раньше колбасил... :roll:
Клону: и тебе, любимый, счастья :P
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
По поводу сложности: конечно, с максимальным усложнением Вы были НЕ правы! Я это понял давным-давно, ибо стремление к сложности - этио всегда пахота, а пахота не совместима ни с релаксацией, ни с покоем в любом его виде. Зато замечательно совместима с травмами. Ведь не будете Вы каждый день есть все больше, в надежде, что станете сильнее и жизненней?
Каакя сложность асан у меня? Та, которая для меня оптимальна. Пример: до сорока восьми лет я с удовольствием делал Падмасану и выжимался с ней в стойку на руках. После 48 лет я почувствовал, что такая степень нагрузки стала лишней, НЕ полезной. И, соответственно, этот вариант убрал. Сейчас, в свои 56, стою на руках в прямой стойке, с удовольствием, с закрытыми глазами... Понимаете мысль? Время. самочувствие и здравый смысл приводят к тому, что практика оптимизируется, и главным физическим индексом ее правильности становится тот факт, что ты НЕ чувствуешь время и возраст.
Все как в 20 лет. А что касается соблюдения аспекта ЧВН в практике, вот это - без вопросов, это главный фактор, который сохраняет и физику, и дает возможность развиваться в йоге дальше.
Удачи!
Каакя сложность асан у меня? Та, которая для меня оптимальна. Пример: до сорока восьми лет я с удовольствием делал Падмасану и выжимался с ней в стойку на руках. После 48 лет я почувствовал, что такая степень нагрузки стала лишней, НЕ полезной. И, соответственно, этот вариант убрал. Сейчас, в свои 56, стою на руках в прямой стойке, с удовольствием, с закрытыми глазами... Понимаете мысль? Время. самочувствие и здравый смысл приводят к тому, что практика оптимизируется, и главным физическим индексом ее правильности становится тот факт, что ты НЕ чувствуешь время и возраст.
Все как в 20 лет. А что касается соблюдения аспекта ЧВН в практике, вот это - без вопросов, это главный фактор, который сохраняет и физику, и дает возможность развиваться в йоге дальше.
Удачи!
Вопросы к Виктору по поводу ЕГО личной практики.
Виктор Сергеевич, я вовсе не надеюсь, что Вы на открытом ресурсе подробно опишете Ваши последовательности асан. Хочется спросить вот о чем:
1. Присутствует ли в Вашей сегодняшней практике "принцип чередования", который есть в комплексе для начинающих из ЙИК? (То есть, например, сегодня - есть стоячие, нет перевернутых, завтра - наоборот и т.д.) Возможно, каждому дню недели соответствует какая-то своя "неповторимая" последовательность?
2. Последовательности асан у Вас жестко фиксированы "внутри"? Или постоянным остается только некий "скелет", а сами асаны могут меняться в зависимости от того, что сегодня "нужно телу"?
1. Присутствует ли в Вашей сегодняшней практике "принцип чередования", который есть в комплексе для начинающих из ЙИК? (То есть, например, сегодня - есть стоячие, нет перевернутых, завтра - наоборот и т.д.) Возможно, каждому дню недели соответствует какая-то своя "неповторимая" последовательность?
2. Последовательности асан у Вас жестко фиксированы "внутри"? Или постоянным остается только некий "скелет", а сами асаны могут меняться в зависимости от того, что сегодня "нужно телу"?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Добрый день, egan!
Понимаете, моя личная ежедневная практика теперь - это в общем импровизация. Я могу позаниматься с утра сам, а потом - в течение дня - еще с одним либо двумя учениками. Но в принципе чередование день силовые - день прочие асаны в ОСНОВНОМ сохраняется. Постоянными остаются два компонента нагрузки: работа на силу и на растяжку и гибкость. Ну а перевернутые ежедневно, в частности стойка на голове. Проочие же асаны могут меняться.
Удачи!
Понимаете, моя личная ежедневная практика теперь - это в общем импровизация. Я могу позаниматься с утра сам, а потом - в течение дня - еще с одним либо двумя учениками. Но в принципе чередование день силовые - день прочие асаны в ОСНОВНОМ сохраняется. Постоянными остаются два компонента нагрузки: работа на силу и на растяжку и гибкость. Ну а перевернутые ежедневно, в частности стойка на голове. Проочие же асаны могут меняться.
Удачи!
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
senya, в результате освоения ПД дыхательный цикл начинает растягиваться, удлиняться, расти САМ ПО СЕБЕ! И какой он в итоге будет у каждого конкретного человека - этот человек узнает только на своем опыте. И скорость этого процесса у каждого также своя. Кто-то придет к одному дыханию в три минуты за год, а кто-то за пять лет или вообще никогда. Все это АБСОЛЮТНО ИНДИВИДУАЛЬНО и не может быть предсказано заранее.
lussik: да, может. И Тибет здесь не при чем. :)
lussik: да, может. И Тибет здесь не при чем. :)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11335
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Podduev - Мула-бандху я выполняю раз дня в три, не чаще.
Никаких задержек дыхаия при этом! Во время полного дыхания МБ я делаю, но тоже не всегда, а как пойдет.
Likos: ну конечно все за годы изменилось, причем весьма ощутимо, что очень хорошо заметно по моим друзьям-одногодкам. Когда начались изменения? Как только остановка ментальной активности стала произвольной6 хочу - включаю ее, хочу - выключаю.
Примерно так.
Никаких задержек дыхаия при этом! Во время полного дыхания МБ я делаю, но тоже не всегда, а как пойдет.
Likos: ну конечно все за годы изменилось, причем весьма ощутимо, что очень хорошо заметно по моим друзьям-одногодкам. Когда начались изменения? Как только остановка ментальной активности стала произвольной6 хочу - включаю ее, хочу - выключаю.
Примерно так.
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 16:53
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
1. Вы полагаете, что чаще выполнять (например, ежедневно) вредно?Виктор писал(а):Мула-бандху я выполняю раз дня в три, не чаще.
Никаких задержек дыхаия при этом! Во время полного дыхания МБ я делаю, но тоже не всегда, а как пойдет.
2. Как вы устанавливаете время выдержки и количество повторений МБ за одно занятие (при отдельном ее выполнении)?
3. Во время полного дыхания МБ держите все время или чередуете сжатие с расслаблением (например, выдох - сжатие, вдох - расслабление, или наоборот, либо еще как-то)?
4. С МБ джаландхара-бандху и уддияна-бандху, я пологаю, не делаете (т.к. выполняете без задержек дыхания)?
5. В своей новой книге порядок выполнения МБ (и др. бандх) описываете?
Михаил.