Вопросы о Наблюдателе, Эго и Ко.
Ну что -- здОрово! :) Поздравляю! :)
Но ты не написал про "откаты" и прочее. Неужели после "прорывов" не бывает "откатов"? У меня вот серьезные откаты кончились только относительно недавно, но теперь и прорывов значительных нет. То есть, я имею в виду, что нет такой большой разницы между состояниями до, во время и после медитации, как это было прежде. Работа пошла ровнее и глаже. И есть постоянный прогресс, день ото дня, от раза к разу. Правда, после медитации ум все же возбуждается, поскольку погружаешься вглубь себя, а кое-какие самскары там еще имеются. Они при этом как бы "всплывают" на поверхность, а вернее, это я к ним "погружаюсь" и осознаю их, при этом они сгорают. А вот ум вследствие этого все же возбуждается, но теперь уже не сильно -- отката уже не происходит.
У тебя как с этим?
Но ты не написал про "откаты" и прочее. Неужели после "прорывов" не бывает "откатов"? У меня вот серьезные откаты кончились только относительно недавно, но теперь и прорывов значительных нет. То есть, я имею в виду, что нет такой большой разницы между состояниями до, во время и после медитации, как это было прежде. Работа пошла ровнее и глаже. И есть постоянный прогресс, день ото дня, от раза к разу. Правда, после медитации ум все же возбуждается, поскольку погружаешься вглубь себя, а кое-какие самскары там еще имеются. Они при этом как бы "всплывают" на поверхность, а вернее, это я к ним "погружаюсь" и осознаю их, при этом они сгорают. А вот ум вследствие этого все же возбуждается, но теперь уже не сильно -- отката уже не происходит.
У тебя как с этим?
Спасибо :)ace писал(а): Ну что -- здОрово! :) Поздравляю! :)
Ну откаты, это скорее не откаты, а перепроживание некоторых даже не эмоций, а мыслей, которые могут на некоторое время выводить систему из равновесия, когда убраны другие мысли подпорки.ace писал(а):
Но ты не написал про "откаты" и прочее. Неужели после "прорывов" не бывает "откатов"?
Я думаю не даром христианские мистики, называли это бесами :)
В таком вот понимании нужно изжить всех бесов :)
Занятия хатха-йогой спровоцировали у меня сильную депрессию и только потом при осознании я понял, что депрессия была вызвана
противоречивыми постулатами, типа нельзя стоять, нельзя идти :)
Процесс УПП ускоренно вызывает, можно сказать провоцирует поднятие воспоминаний, причем в вербальной форме. В обычной медитации (ИМХО) самскары всплывают, такой процесс начинается в УПП когда открутишь всю вербальную цепочку.ace писал(а):
И есть постоянный прогресс, день ото дня, от раза к разу. Правда, после медитации ум все же возбуждается, поскольку погружаешься вглубь себя, а кое-какие самскары там еще имеются. Они при этом как бы "всплывают" на поверхность, а вернее, это я к ним "погружаюсь" и осознаю их, при этом они сгорают.
А вообще все переместилось в сны и резко обострилось, т.е. могу проснуться с фиксированными состояниями, т.е. с заданной темой для медитации.
Действительно прогресс есть каждый день, я выслеживаю отрицательные эмоции, для того что бы преобразовать их в осознание.
В свою очередь это усиливает желание к деятельности причем деятельность (бизнес) я рассматриваю как духовную практику карма-йоги.
Ом Шанти
Да будут счастливы все существа
Нисколько не критикуя, а лишь пытаясь дополнить вышесказанное, замечу что:
Для практики по Гурджиеву \ Успенскому необходима группа сопрактикующих и учитель, реализовавший то, чего пытается достичь группа. Для одиночек Гурджиев оставлял не много шансов на успех :( У Успенского описано как он забраковал первые попытки самонаблюдения у своих учеников. Был в сети сайт "виртуальная школа четвертого пути" (при участии Арлашина). Описан интересный живой опыт поисков наших современников и соотечественников.
Во всех колесницах буддизма Сангха (община) входит как драгоценная составляющая пути. За исключением колесницы пратьекабудд, которые не следуя учителю постигают "глубинный смысл абсолютной природы явлений" силой заслуг, накопленных практикой в прошлых жизнях. Но и здесь лишь пратьекабудды с высокими способностями живут не группой, а в одиночестве ("пратьекабудда, подобный носорогу"). Красиво излагают все-таки Но надо учитывать, что написано давно и не обязательно для наших обстоятельств.
Также, для размышляющих о наблюдении и т.п. интересной будет книга Чогьяма Трунгпа "ПРЕОДОЛЕНИЕ ДУХОВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА". (была в сети)
А это поезия: http://swami.ru/sss.html#new070504
Удачи! Блага!
Да будут счастливы все существа
Нисколько не критикуя, а лишь пытаясь дополнить вышесказанное, замечу что:
Для практики по Гурджиеву \ Успенскому необходима группа сопрактикующих и учитель, реализовавший то, чего пытается достичь группа. Для одиночек Гурджиев оставлял не много шансов на успех :( У Успенского описано как он забраковал первые попытки самонаблюдения у своих учеников. Был в сети сайт "виртуальная школа четвертого пути" (при участии Арлашина). Описан интересный живой опыт поисков наших современников и соотечественников.
Во всех колесницах буддизма Сангха (община) входит как драгоценная составляющая пути. За исключением колесницы пратьекабудд, которые не следуя учителю постигают "глубинный смысл абсолютной природы явлений" силой заслуг, накопленных практикой в прошлых жизнях. Но и здесь лишь пратьекабудды с высокими способностями живут не группой, а в одиночестве ("пратьекабудда, подобный носорогу"). Красиво излагают все-таки Но надо учитывать, что написано давно и не обязательно для наших обстоятельств.
Также, для размышляющих о наблюдении и т.п. интересной будет книга Чогьяма Трунгпа "ПРЕОДОЛЕНИЕ ДУХОВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА". (была в сети)
А это поезия: http://swami.ru/sss.html#new070504
Удачи! Блага!
-
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 25 дек 2002, 18:51
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 8 раз
ну вот и славненько, вот и разобрались...
в копилку общего разума хочу дать пару ссылок
http://the-fifth-way.narod.ru/index.htm
- если кто еще не видел. Если все осилить никак - то хотя бы это -
http://the-fifth-way.narod.ru/theory/urovny.htm
и слегонца в ветке коснулись субличностей - предлагаю почитать
http://www.podvodny.ru/Multiman/Multiman.htm
там личность наблюдателя тоже есть...
Хочу только сразу предупредить - обе эти ссылки совершенно не предназначены для чтения по диагонали. Стоит хорошая защита от дурака.
Но если вы въедите - то многие противоречия мнений, случившихся в этой ветке, рассосутся сами собой...
в копилку общего разума хочу дать пару ссылок
http://the-fifth-way.narod.ru/index.htm
- если кто еще не видел. Если все осилить никак - то хотя бы это -
http://the-fifth-way.narod.ru/theory/urovny.htm
и слегонца в ветке коснулись субличностей - предлагаю почитать
http://www.podvodny.ru/Multiman/Multiman.htm
там личность наблюдателя тоже есть...
Хочу только сразу предупредить - обе эти ссылки совершенно не предназначены для чтения по диагонали. Стоит хорошая защита от дурака.
Но если вы въедите - то многие противоречия мнений, случившихся в этой ветке, рассосутся сами собой...
Попытка ответить на вопрос о несостоятельности "исправляющих мир" в статье рава-каббалиста Бааль Сулама "Шалом ба олам" (Мир в мире):Леня писал(а):Виктор :) УПП не спасла мир, по тем же причинам, по которым до сих пор не спасла мир йога, буддизм, христианство и т.п.Виктор писал(а):Леня, почему тогда до сих пор УПП не спасла мир? И почему существует еще что то кроме этого?
"… когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, потому что всем известна причина - плод еще не завершил процесс своего развития.
Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии процесса своего развития. И поэтому не вправе мы выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это. "
http://kabbalahmedia.info/files/Shalom_ba_olam.doc
Упрекать просветленных (Патанджали и пр.) в недостатке мудрости, на мой взгляд, довольно опрометчиво. :)
Впрочем, того же Сватмараму (предполагая, что он все же был просветленным) я бы упрекнул. Хотя, возможно, этот упрек следует адресовать не Сватмараме, а его переводчикам. Точно так же, как можно высказать множество упреков ученикам ССС, публикующим порой порядочную чушь от имени своего Учителя.
Впрочем, того же Сватмараму (предполагая, что он все же был просветленным) я бы упрекнул. Хотя, возможно, этот упрек следует адресовать не Сватмараме, а его переводчикам. Точно так же, как можно высказать множество упреков ученикам ССС, публикующим порой порядочную чушь от имени своего Учителя.
Все мы «родом из детства». Я имею в виду обыденное (бытовое) сознание, основная задача которого - зародить желание заглянуть за него, в поисках лучшей жизни, и дать возможность сделать первый шаг (но только исключительно первый!). Но вся беда (а может и к лучшему) в том , что вдруг оказались рассекреченными все карты!! Хочешь «свидетеля», - на тебе «свидетеля»; хочешь различающее знание - получите!
Для бесстрашных энергичных искателей открылись фантастические перспективы.
Летать? Тренеруйся, вот тебе метода. Одновременно быть в разных местах, - пожалуйста, только работай. Я уже не говорю о просто земных радостях типа здоровья и счастья в личной жизни. Кто-то на чем-то, но покупается и… вперед к победе сознания над бренным телом!!
Йога – прекрасная система. В том смысле, что сразу говорит о том, каким должен быть
этот первый шаг. НЕ ПРЫГАТЬ УМОМ (1) – это для энергичных искателей запросто. Целеустремленность – это их определяющее качество!! Но обратная то сторона медали - НЕ-СТРЕМЛЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ (2)!! Об этом они стараются или вообще не вспоминать, либо интерпретировать его по-своему, по-деловому, т.е. глядя на все это
с точки зрения все того же бытового сознания.
А как бы надо было?
Захотел, к примеру, поправить здоровье с помощью йоги, определился, что конкретно нужно делать и начал «практику». Именно практику, потому что это дело пока не стало частью полноценной жизни. Пока это та же таблетка. И это еще не йога!!
А вот теперь надо бы искренне, от чистого сердца сказать себе: ради достижения
такой благородной цели (здоровья) я отказываюсь от нее и готов остаться хилым и больным! Бред? С точки зрения «здравого смысла» - полный! Но не будем давать
скоропалительных выводов и позволим себе усомниться в правильности оценок
своим бытовым сознанием вещей, которые уже не вписываются в привычные рамки быта.
Безупречное здоровье больше нас не интересует. А что же остается? А остается
довольствоваться маленькими радостями, которые нам дает избранный способ достижения той призрачной цели, сам процесс. Если этот первый шажок сделан
правильно, все пойдет как по маслу… Практика перестанет быть практикой и превратится в еще одну сторону жизни. Счастливой и ЗДОРОВОЙ, хотя последнее
для нас уже не актуально.
Не следует начинать со значимых целей (того же здоровья, например). Вначале
на более простых ситуациях нужно убедиться в том, что работает сам МЕТОД. Без
этой убежденности следующие шаги будут блужданием методом проб и ошибок.
Обманываю я себя или искренне заблуждаюсь? - спрашивают участники обсуждения.
Обманывать можно других, но не себя. Это все равно, что стесняться, что ваше изображение в зеркале видит вас голым. Хотя, бывают и такие.
А вот насчет заблуждения – хороший вопрос. Не исключаю (авидья знаете ли).
А поэтому не могу ответить тем же, мол сам такой!! Говорить, что кто-то заблуждается,
означает не оставлять возможности заблуждаться самому.
Я вообще считаю, что следующая эпоха пойдет под девизом:
« ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО СОМНЕВАЮЩЕЕСЯ ! ».
Сомневаетесь? Значит вы – человек будущего!!!
Для бесстрашных энергичных искателей открылись фантастические перспективы.
Летать? Тренеруйся, вот тебе метода. Одновременно быть в разных местах, - пожалуйста, только работай. Я уже не говорю о просто земных радостях типа здоровья и счастья в личной жизни. Кто-то на чем-то, но покупается и… вперед к победе сознания над бренным телом!!
Йога – прекрасная система. В том смысле, что сразу говорит о том, каким должен быть
этот первый шаг. НЕ ПРЫГАТЬ УМОМ (1) – это для энергичных искателей запросто. Целеустремленность – это их определяющее качество!! Но обратная то сторона медали - НЕ-СТРЕМЛЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ (2)!! Об этом они стараются или вообще не вспоминать, либо интерпретировать его по-своему, по-деловому, т.е. глядя на все это
с точки зрения все того же бытового сознания.
А как бы надо было?
Захотел, к примеру, поправить здоровье с помощью йоги, определился, что конкретно нужно делать и начал «практику». Именно практику, потому что это дело пока не стало частью полноценной жизни. Пока это та же таблетка. И это еще не йога!!
А вот теперь надо бы искренне, от чистого сердца сказать себе: ради достижения
такой благородной цели (здоровья) я отказываюсь от нее и готов остаться хилым и больным! Бред? С точки зрения «здравого смысла» - полный! Но не будем давать
скоропалительных выводов и позволим себе усомниться в правильности оценок
своим бытовым сознанием вещей, которые уже не вписываются в привычные рамки быта.
Безупречное здоровье больше нас не интересует. А что же остается? А остается
довольствоваться маленькими радостями, которые нам дает избранный способ достижения той призрачной цели, сам процесс. Если этот первый шажок сделан
правильно, все пойдет как по маслу… Практика перестанет быть практикой и превратится в еще одну сторону жизни. Счастливой и ЗДОРОВОЙ, хотя последнее
для нас уже не актуально.
Не следует начинать со значимых целей (того же здоровья, например). Вначале
на более простых ситуациях нужно убедиться в том, что работает сам МЕТОД. Без
этой убежденности следующие шаги будут блужданием методом проб и ошибок.
Обманываю я себя или искренне заблуждаюсь? - спрашивают участники обсуждения.
Обманывать можно других, но не себя. Это все равно, что стесняться, что ваше изображение в зеркале видит вас голым. Хотя, бывают и такие.
А вот насчет заблуждения – хороший вопрос. Не исключаю (авидья знаете ли).
А поэтому не могу ответить тем же, мол сам такой!! Говорить, что кто-то заблуждается,
означает не оставлять возможности заблуждаться самому.
Я вообще считаю, что следующая эпоха пойдет под девизом:
« ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО СОМНЕВАЮЩЕЕСЯ ! ».
Сомневаетесь? Значит вы – человек будущего!!!
Привет, ND! :) Рад тебя видеть! :)
Какой ты сегодня весь... "патетический" :)
И все же я не соглашусь с тобой. Идеей, приводящей человека в йогу, вполне может быть (а чаще всего это именно так и есть) стремление к результату. Поправить здоровье, заработать денег и т.д. и т.п. А вот в дальнейшем цели вполне могут измениться, как только появится какой-то результат, реальное продвижение в правильном направлении. И вот тогда вполне может прийти осознание того, что цели все призрачны, а истинно одно -- жизнь без цели, предоставление возможности всем событиям и процессам проистекать естественным образом, то, что не следует оказывать на них никакого произвольного влияния, поскольку только таким образом и возможно движение в правильном направлении.
Ты со мной не согласен? :)
Какой ты сегодня весь... "патетический" :)
И все же я не соглашусь с тобой. Идеей, приводящей человека в йогу, вполне может быть (а чаще всего это именно так и есть) стремление к результату. Поправить здоровье, заработать денег и т.д. и т.п. А вот в дальнейшем цели вполне могут измениться, как только появится какой-то результат, реальное продвижение в правильном направлении. И вот тогда вполне может прийти осознание того, что цели все призрачны, а истинно одно -- жизнь без цели, предоставление возможности всем событиям и процессам проистекать естественным образом, то, что не следует оказывать на них никакого произвольного влияния, поскольку только таким образом и возможно движение в правильном направлении.
Ты со мной не согласен? :)
ND, опять извини фигня, спутано все что возможно.ND писал(а):НЕ ПРЫГАТЬ УМОМ (1) – это для энергичных искателей запросто. Целеустремленность – это их определяющее качество!! Но обратная то сторона медали - НЕ-СТРЕМЛЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ (2)!! Об этом они стараются или вообще не вспоминать, либо интерпретировать его по-своему, по-деловому, т.е. глядя на все это
с точки зрения все того же бытового сознания.
Есть дхарма и нужно выполнять свой долг.
Если я например торговец, то должен хорошо торговать и совершенствоватся в этом, так как это дхарма и моя карма-йога.
Но стараться делать это беспристрастно.
Если я домохозяин, то соответственно тоже должен выполнять свой долг. И есть конкретные цели. Но не нужно путать цели с привязанностью к целям.
Как не порадоксально, НЕ-СТРЕМЛЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ, приходит само по мере практики, и не нужно к нему стремится :)
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 11 мар 2002, 11:42
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
"Учение всегда оказывается не тем, что от него ожидаешь" (с) К.Кастанеда.
Может, именно поэтому и есть смысл практиковать
Практиковать в том смысле, что понимать, что вряд ли получишь именно этот самый результат.
Изменения в мире, в себе и в мироощущении приходят не по расписанию - много раз уже наступал на эти грабли, и неизвестно, сколько раз еще наступлю...Чаще всего уже и забыл о задаче и проблеме - и вдруг понимаю, что их уже нет. 8) Все как-то само собой разрешилось. Или вдруг непонятно откуда взялась уверенность, что нужно действовать именно эдак - и все получается. :)
Может, именно поэтому и есть смысл практиковать
? Особенно в йоге...НЕ-СТРЕМЛЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ
Практиковать в том смысле, что понимать, что вряд ли получишь именно этот самый результат.
Изменения в мире, в себе и в мироощущении приходят не по расписанию - много раз уже наступал на эти грабли, и неизвестно, сколько раз еще наступлю...Чаще всего уже и забыл о задаче и проблеме - и вдруг понимаю, что их уже нет. 8) Все как-то само собой разрешилось. Или вдруг непонятно откуда взялась уверенность, что нужно действовать именно эдак - и все получается. :)
Сдаюсь!
При всем желании двух оппонентов, дующих в одну дудку, мне не одолеть.
Да и ставить такую задачу глупо. Все высказываются так, как считают нужным.
У каждого жизнь идет так, как она закономерно складывается. Она не может быть ни заблуждением, ни ошибкой. А вот в описании этой жизни, ее объяснении, обосновании, а иногда и оправдании - полная свобода творчества.
Успехов всем в этом благородном деле!!
При всем желании двух оппонентов, дующих в одну дудку, мне не одолеть.
Да и ставить такую задачу глупо. Все высказываются так, как считают нужным.
У каждого жизнь идет так, как она закономерно складывается. Она не может быть ни заблуждением, ни ошибкой. А вот в описании этой жизни, ее объяснении, обосновании, а иногда и оправдании - полная свобода творчества.
Успехов всем в этом благородном деле!!
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
"И так работает психоанализ, йога, саентология, перепросмотр по Кастанеде, анализ ума, НЛП, УПП и другие виды эффективной психотерапии"
Вот только не надо всё валить в кучу. Ничего общего (методологически) нету между психоанализом и перепросмотром по Кастанеде. И даже материал сознания (с которым работают) обосновывается теоретически и практически в этих системах совершенно по разному. Единственное, что их объединяет, это то что в обоих системах употребляется слово "воспоминание".
Вот только не надо всё валить в кучу. Ничего общего (методологически) нету между психоанализом и перепросмотром по Кастанеде. И даже материал сознания (с которым работают) обосновывается теоретически и практически в этих системах совершенно по разному. Единственное, что их объединяет, это то что в обоих системах употребляется слово "воспоминание".
Выйдите за пределы интеллекта. Вы не задумывались, что теория психоанализа, на самом деле не объясняет и не может объяснить, как работает психоанализ? Так же как и Кастанеда не может объяснить, как работает перепросмотр. И то и другое работает внезависимости от теорий. Психоанализ помогает, за счет свободных ассоциаций, которые по сути такой же перепросмотр, как у Кастанеды, разница в интенсивности. А если взять такого психоаналитика как Райх (ученик Фрейда), так он еще и в ящик сажал похожий на ящик Кастанеды.atry писал(а):Вот только не надо всё валить в кучу. Ничего общего (методологически) нету между психоанализом и перепросмотром по Кастанеде. И даже материал сознания (с которым работают) обосновывается теоретически и практически в этих системах совершенно по разному. Единственное, что их объединяет, это то что в обоих системах употребляется слово "воспоминание".
Слышали про аккумулятор (через "у") Райха? А теперь сопоставте аккумулятр Райха, ящик Кастанеды и домик Йога в ХЙП, который по размерам как ящик Кастанеды и должен быть без окон, щелей и дверей.
Если взять саентологию, она отличается тем, что списки для перепросмотра, там подготовлены заранее и темы перепросмотра задает одитор. Разновидностью перепросмотра является и УПП, отличающийся тем, что работает с важностями настоящего момента, а не со списками.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
"Выйдите за пределы интеллекта. Вы не задумывались, что теория психоанализа, на самом деле не объясняет и не может объяснить, как работает психоанализ? Так же как и Кастанеда не может объяснить, как работает перепросмотр."
Кастанеда может объяснить и объясняет в рамках "магической" картины мира,
как работает перепросмотр. За психоанализ точно не скажу.
"И то и другое работает внезависимости от теорий. Психоанализ помогает, за счет свободных ассоциаций, которые по сути такой же перепросмотр, как у Кастанеды, разница в интенсивности."
Ещё раз повторюсь. Никаких таких свободных ассоциаций в технике перепросмотра нету. Как раз по сути и идёт различие между методами. Зависимость от теории прямая. Только у Кастанеды это называется "картина мира". Смените "магическое" мироописание на другое и техники Кастанеды станут бесмысленными. Думаю ,что то же самое ожидает психоанализ если врач разделит "картину мира" магов.
" А если взять такого психоаналитика как Райх (ученик Фрейда), так он еще и в ящик сажал похожий на ящик Кастанеды. "
Ящик "кастанеды" это так называемый пропс. И то что, кто-то где-то использовал похожий предмет для своих целей ещё не означает схожесть и тождество метода. Заключенных тоже сажали в тёмные камеры однако они от этого не стали буддистами или даосами.
"Если проводить анологию человека с компьютером, то психоанализ - это скорее поиск вирусов и неправильных программ в динамической памяти - по мере их загрузки в нее (более-менее случайно), а перепросмотр - тотальное последовательное сканирование жесткого диска в поисках оных."
Если проводить аналогию , то правильнее будет сказать, что психоанализ это сканирование компьютера, а перепросмотр это уборка помещения в котором находится компьютер.
P.S. Дамы и Господа данный форум по йоге а не по Кастанеде , поэтому предлагаю не раздувать дискуссию. Если кого-то интересует "перепросмотр" милости прошу на личку.
Кастанеда может объяснить и объясняет в рамках "магической" картины мира,
как работает перепросмотр. За психоанализ точно не скажу.
"И то и другое работает внезависимости от теорий. Психоанализ помогает, за счет свободных ассоциаций, которые по сути такой же перепросмотр, как у Кастанеды, разница в интенсивности."
Ещё раз повторюсь. Никаких таких свободных ассоциаций в технике перепросмотра нету. Как раз по сути и идёт различие между методами. Зависимость от теории прямая. Только у Кастанеды это называется "картина мира". Смените "магическое" мироописание на другое и техники Кастанеды станут бесмысленными. Думаю ,что то же самое ожидает психоанализ если врач разделит "картину мира" магов.
" А если взять такого психоаналитика как Райх (ученик Фрейда), так он еще и в ящик сажал похожий на ящик Кастанеды. "
Ящик "кастанеды" это так называемый пропс. И то что, кто-то где-то использовал похожий предмет для своих целей ещё не означает схожесть и тождество метода. Заключенных тоже сажали в тёмные камеры однако они от этого не стали буддистами или даосами.
"Если проводить анологию человека с компьютером, то психоанализ - это скорее поиск вирусов и неправильных программ в динамической памяти - по мере их загрузки в нее (более-менее случайно), а перепросмотр - тотальное последовательное сканирование жесткого диска в поисках оных."
Если проводить аналогию , то правильнее будет сказать, что психоанализ это сканирование компьютера, а перепросмотр это уборка помещения в котором находится компьютер.
P.S. Дамы и Господа данный форум по йоге а не по Кастанеде , поэтому предлагаю не раздувать дискуссию. Если кого-то интересует "перепросмотр" милости прошу на личку.
Тезис Лени «Все есть фигня. В том числе и сама эта фигня» не так уж глуп,
как может показаться. И даже наоборот, в нем отражается глубокий философский смысл. Замените слово «фигня» на слово «пустота» (а по смыслу они очень близки) и получите один из краеугольных камней буддизма. Поэтому сдача отменяется.
Возвращая тему в русло йоги, еще два слова о СВИДЕТЕЛЕ, поскольку считаю, что именно свидетель и является сутью ВСЕХ духовных путей.
Если в процессе практики не рождается и не развивается свидетель, то любая «правильно» выполняемая практика будет только развитием аппарата, что само по себе вовсе не плохо. Только развитый аппарат может достичь чистоты пуруши. Многие традиции вообще в начале развивают аппарат в плане освоения им дремлющих энергий и проникновения в более глубинные пласты психики (т.н. тантра). НО!! Если в момент кульминации не сверкнет тот самый свидетель, в который должен превратиться тот самый аппарат, то считай, что сансара зажала тебя в тиски с удестеренной силой и на более фундаментальном уровне. Путь быстрый, но опасный.
Йога – путь постепенный, спокойный и сравнительно безопасный.
И начинается он с рождения свидетеля.
Условно в человеке можно выделить два начала:
- деятельное и
- свидетельствующее.
Первое – действует в соответствии с жесткими правилами (кармой).
Второе – бесстрастно при этом присутствует, не вовлекаясь в происходящее. Смысл наших всех воплощений в том, чтобы постепенно из первого начала плавно перейти во второе. Т.е. из того, кто действует, превратиться в того, кто является свидетелем этих действий.
Заметим, что действия по сути не меняются. Человек в своих поступках как стремился к удовольствию, так и стремится, как старался избежать страдания, так и продолжает. Но!! Поскольку деятельность у сознательных людей все больше и больше «окрашивается» этим свидетелем, средства достижения желанного состояния (удовольствия, блаженства и т.п.) становятся все тоньше, т.е. все менее материальными.
Если быть до конца последовательным, то свидетельствование по существу тоже есть действие, но более тонкого плана.
Бездействует только наша духовная сущность (чистый свидетель).
К сожалению, о ней мы можем только догадываться.
как может показаться. И даже наоборот, в нем отражается глубокий философский смысл. Замените слово «фигня» на слово «пустота» (а по смыслу они очень близки) и получите один из краеугольных камней буддизма. Поэтому сдача отменяется.
Возвращая тему в русло йоги, еще два слова о СВИДЕТЕЛЕ, поскольку считаю, что именно свидетель и является сутью ВСЕХ духовных путей.
Если в процессе практики не рождается и не развивается свидетель, то любая «правильно» выполняемая практика будет только развитием аппарата, что само по себе вовсе не плохо. Только развитый аппарат может достичь чистоты пуруши. Многие традиции вообще в начале развивают аппарат в плане освоения им дремлющих энергий и проникновения в более глубинные пласты психики (т.н. тантра). НО!! Если в момент кульминации не сверкнет тот самый свидетель, в который должен превратиться тот самый аппарат, то считай, что сансара зажала тебя в тиски с удестеренной силой и на более фундаментальном уровне. Путь быстрый, но опасный.
Йога – путь постепенный, спокойный и сравнительно безопасный.
И начинается он с рождения свидетеля.
Условно в человеке можно выделить два начала:
- деятельное и
- свидетельствующее.
Первое – действует в соответствии с жесткими правилами (кармой).
Второе – бесстрастно при этом присутствует, не вовлекаясь в происходящее. Смысл наших всех воплощений в том, чтобы постепенно из первого начала плавно перейти во второе. Т.е. из того, кто действует, превратиться в того, кто является свидетелем этих действий.
Заметим, что действия по сути не меняются. Человек в своих поступках как стремился к удовольствию, так и стремится, как старался избежать страдания, так и продолжает. Но!! Поскольку деятельность у сознательных людей все больше и больше «окрашивается» этим свидетелем, средства достижения желанного состояния (удовольствия, блаженства и т.п.) становятся все тоньше, т.е. все менее материальными.
Если быть до конца последовательным, то свидетельствование по существу тоже есть действие, но более тонкого плана.
Бездействует только наша духовная сущность (чистый свидетель).
К сожалению, о ней мы можем только догадываться.