Физиология йоги
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Сообщение перенесено из обсуждения
"без темы. т.е. щебетание на заваленке. обо всём и как попало"
Уважаемые участники данной конференции,
если обсуждение становится предметным переносите его из этой по определению беспредметной темы в более профильную. Например, ту же тему практика школы Ринада
_________________
Искренне Ваш, Ринад.
См. ответвление:
"Куда движется форум "физиология йоги"?"
"без темы. т.е. щебетание на заваленке. обо всём и как попало"
Уважаемые участники данной конференции,
если обсуждение становится предметным переносите его из этой по определению беспредметной темы в более профильную. Например, ту же тему практика школы Ринада
_________________
Искренне Ваш, Ринад.
См. ответвление:
"Куда движется форум "физиология йоги"?"
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
[quote="В обсуждении
"текст ссылки"
Sergio2010"]набрел на форум Ринада, где черным по белому озвучено - для здоровья хватит пятнадцати минут в день, и повелся, вот это для меня самое главное отличие двух йог. А для вас?[/quote]
Уважаемые участники данной конференции,
попробую ответить на ваши вопросы:
1. Относительно "запатентованной йоги". Физиологические эффекты с возможными механизмами подробно описаны в моей диссертации. Ни о каком "массаже внутренних органов" (с) там речи не идет.
2. 15 минут йоги в день не отменяют прочих форм физической активности и спорта.
_________________
Искренне Ваш, Ринад.
См. ответвление:
"текст ссылки"
"текст ссылки"
Sergio2010"]набрел на форум Ринада, где черным по белому озвучено - для здоровья хватит пятнадцати минут в день, и повелся, вот это для меня самое главное отличие двух йог. А для вас?[/quote]
Уважаемые участники данной конференции,
попробую ответить на ваши вопросы:
1. Относительно "запатентованной йоги". Физиологические эффекты с возможными механизмами подробно описаны в моей диссертации. Ни о каком "массаже внутренних органов" (с) там речи не идет.
2. 15 минут йоги в день не отменяют прочих форм физической активности и спорта.
_________________
Искренне Ваш, Ринад.
См. ответвление:
"текст ссылки"
Последний раз редактировалось Ринад С. Минвалеев 11 янв 2011, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
[quote="В обсуждении
"текст ссылки"
Крючкотвор"]Прекрасный обзор, Voyager. Единственное, с чем не согласен – это с проведением параллелей между технологией йоги и экспериментальной наукой.[/quote]Константин, в целом я согласен, но меня интересуют некоторые нюансы. В рамках моих житейских знаний наш организм представляет собой биомашину, которая эффективно подстраивается под внешние условия (в разумных пределах). При малой внешней нагрузке происходит деградация (застойные явления), при большой – ускоренный износ. Суть физического упражнения в любой разумной оздоровительной системе – нагрузка какой то части тела, ответной реакцией на которую есть оздоровление этой части. Каких-то суперэффективных физупражнений, по моему, нет, иначе они давным-давно были бы всеми народами выделены в особо ценную для здоровья группу. Да и странным было бы создание природой такого организма, которому для поддержания здоровья надо было бы как то по особенному дергаться. Основными условиями для качественной физкультуры является проработка наиболее крупных его мышц и суставов (позвоночника). Окружающая их мелочь (и организм в целом) прорабатывается за компанию. Это в целом. А теперь о нюансах. Хатха прилично отличается от чисто физкультурных систем оздоровления. В нее включены очистительные процедуры, массаж внутренних органов бандхами и прочее… Эти добавки воздействуют на части тела, которые слабо связаны с крупными мыщцами, но суть оздоровления при чисто физкультурном исполнении асан все та же.
И здесь мне интересно – какие особенности исполнения асан в физкультурном режиме ув. Ринад считает наиболее важными для повышения оздоровительного эффекта?
А в части исполнения асан в ЧВНе у меня тоже есть вопросы. У человека, в отличие от животного, за счет ментальной активности застойные явления накапливаются также в коре мозга – в виде патологических доминант от стрессов, не отрабатываемых физически. Различные практики по психологической разгрузке (аутотренинг и пр.) основаны на мышечном расслаблении и снижении ментальной активности. В этом ряду ЧВН обладает, по видимому, наивысшей разгрузочной способностью. Однако данное состояние для организма искусственное, в живой природе оно проскакивает «мгновенно» при переходе от сна к бодрствованию, и характеризуется выравниванием электрического потенциала по коре. То есть, природа не «увидела» какой-либо физиологической пользы от этого состояния, иначе оно закрепилось бы в процессе эволюции. Единственным разумным объяснением пользы от этого состояния на данный момент для меня является сброс патологических доминант коры от стрессов, которые стали накапливаться по эволюционным меркам совсем недавно, и наш организм к их эффективному устранению пока не приспособился. Для таких доминант выравнивание потенциалов – видимо спусковой механизм сброса. Однако, например, если начнет рассасываться доминанта, образовавшаяся в процессе борьбы организма с каким-нибудь физиологическим недугом – это приведет к обострению болезни. В молчании ума асана достигается… Однако вопрос – а это полезно для здоровья или наоборот? Патанджали ставил цель – выход из сансары через махасамадхи, то есть состояния с настолько полным выравниванием потенциалов по коре, что наступает смерть (при однородности потенциалов будут отсутствовать электрические сигналы в нейронах). И сутры изложены как путь последовательной расчистки сознания и все большего погружения в молчание ума. А относительно здоровья одна сутра:
2-43 Тапасом выковывается совершенство тела и органов и устраняется их нечистота.
Что под тапасом подразумевал Пватанджали – не знаю. Один из вариантов трактовки – это рвение и полнота усилий (ссылка). Кроме того, в литературе по йоге не встречается прямых указаний практиковать асаны в пратьяхаре. Встречаются лишь расплывчатые, как, например, у Шивананды: «…на более высоких ступенях практики Йоги все без исключения асаны становятся медитативными, включая самые сложные и напряженные…». До какой глубины медитативными – неясно, и полезно ли это для здоровья – тоже. Поэтому пока придерживаюсь мнения, что для широких народных масс неким оптимумом техники ликвидации застойных явлений в теле и мозгу является исполнение асан c напряжением, близким к предельному, но в рамках комфорта, на фоне пониженной ментальной активности (аналог аутотренинга), с последующей шавасаной или нидрой. Вот такие у меня образовались соображения, хотя по самочувствию мне «катит» именно техника ЙИК (правда я практически здоров с 12 годами в спортшколе плавания за плечами). И именно поэтому меня интересуют соображения ув. Ринада, который, судя по его реплике в мой адрес по саттве, похоже по ЙИК и не пробовал заниматься.
"текст ссылки"
Крючкотвор"]Прекрасный обзор, Voyager. Единственное, с чем не согласен – это с проведением параллелей между технологией йоги и экспериментальной наукой.[/quote]Константин, в целом я согласен, но меня интересуют некоторые нюансы. В рамках моих житейских знаний наш организм представляет собой биомашину, которая эффективно подстраивается под внешние условия (в разумных пределах). При малой внешней нагрузке происходит деградация (застойные явления), при большой – ускоренный износ. Суть физического упражнения в любой разумной оздоровительной системе – нагрузка какой то части тела, ответной реакцией на которую есть оздоровление этой части. Каких-то суперэффективных физупражнений, по моему, нет, иначе они давным-давно были бы всеми народами выделены в особо ценную для здоровья группу. Да и странным было бы создание природой такого организма, которому для поддержания здоровья надо было бы как то по особенному дергаться. Основными условиями для качественной физкультуры является проработка наиболее крупных его мышц и суставов (позвоночника). Окружающая их мелочь (и организм в целом) прорабатывается за компанию. Это в целом. А теперь о нюансах. Хатха прилично отличается от чисто физкультурных систем оздоровления. В нее включены очистительные процедуры, массаж внутренних органов бандхами и прочее… Эти добавки воздействуют на части тела, которые слабо связаны с крупными мыщцами, но суть оздоровления при чисто физкультурном исполнении асан все та же.
И здесь мне интересно – какие особенности исполнения асан в физкультурном режиме ув. Ринад считает наиболее важными для повышения оздоровительного эффекта?
А в части исполнения асан в ЧВНе у меня тоже есть вопросы. У человека, в отличие от животного, за счет ментальной активности застойные явления накапливаются также в коре мозга – в виде патологических доминант от стрессов, не отрабатываемых физически. Различные практики по психологической разгрузке (аутотренинг и пр.) основаны на мышечном расслаблении и снижении ментальной активности. В этом ряду ЧВН обладает, по видимому, наивысшей разгрузочной способностью. Однако данное состояние для организма искусственное, в живой природе оно проскакивает «мгновенно» при переходе от сна к бодрствованию, и характеризуется выравниванием электрического потенциала по коре. То есть, природа не «увидела» какой-либо физиологической пользы от этого состояния, иначе оно закрепилось бы в процессе эволюции. Единственным разумным объяснением пользы от этого состояния на данный момент для меня является сброс патологических доминант коры от стрессов, которые стали накапливаться по эволюционным меркам совсем недавно, и наш организм к их эффективному устранению пока не приспособился. Для таких доминант выравнивание потенциалов – видимо спусковой механизм сброса. Однако, например, если начнет рассасываться доминанта, образовавшаяся в процессе борьбы организма с каким-нибудь физиологическим недугом – это приведет к обострению болезни. В молчании ума асана достигается… Однако вопрос – а это полезно для здоровья или наоборот? Патанджали ставил цель – выход из сансары через махасамадхи, то есть состояния с настолько полным выравниванием потенциалов по коре, что наступает смерть (при однородности потенциалов будут отсутствовать электрические сигналы в нейронах). И сутры изложены как путь последовательной расчистки сознания и все большего погружения в молчание ума. А относительно здоровья одна сутра:
2-43 Тапасом выковывается совершенство тела и органов и устраняется их нечистота.
Что под тапасом подразумевал Пватанджали – не знаю. Один из вариантов трактовки – это рвение и полнота усилий (ссылка). Кроме того, в литературе по йоге не встречается прямых указаний практиковать асаны в пратьяхаре. Встречаются лишь расплывчатые, как, например, у Шивананды: «…на более высоких ступенях практики Йоги все без исключения асаны становятся медитативными, включая самые сложные и напряженные…». До какой глубины медитативными – неясно, и полезно ли это для здоровья – тоже. Поэтому пока придерживаюсь мнения, что для широких народных масс неким оптимумом техники ликвидации застойных явлений в теле и мозгу является исполнение асан c напряжением, близким к предельному, но в рамках комфорта, на фоне пониженной ментальной активности (аналог аутотренинга), с последующей шавасаной или нидрой. Вот такие у меня образовались соображения, хотя по самочувствию мне «катит» именно техника ЙИК (правда я практически здоров с 12 годами в спортшколе плавания за плечами). И именно поэтому меня интересуют соображения ув. Ринада, который, судя по его реплике в мой адрес по саттве, похоже по ЙИК и не пробовал заниматься.
Последний раз редактировалось Voyager 14 янв 2011, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 19:50
- Откуда: Волгодонск Ростовская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
[quote="В обсуждении
"Значение тонометра в йоге и в науке"
Sergio2010"]
По порядку:
1. Практикую всяко :D .
Некоторые практики йоги помогают улучшить различные сферы бытия (рекреация, сексуальные отношения, трудовая деятельность, коммуникация, творчество и тп). А практики йоги, входят в некоторые компоненты ЗОЖ:
- тренировка или специфическая двигательная активность (массовый спорт, гигиеническая гимнастика, оздоровительная ФК, асаны, бандхи и тп) - физические, дыхательные, ментальные упражнения.
- психогигиена (спорт. игры, туризм (путешествия), аутогенная тренировка, гетерогенная тренировка (нидра, шавасана в наушниках), самовнушение, релаксация, медитация, молитва, ритуалы, чтение и тп).
- питание (принципы: рациональность, системность, вкусность). Сюда шаткармы для компенсации нарушений или для тренировки систем и вывод их на новый режим функционирования - висцеро-кортиковые рефлексы :P.
- закаливание или использование естественных сил природы (водой - контрастный душ, обливание, купание, баня; воздухом - воздушные ванны, баня, сауна; солнышком - солнечные ванны). Суть, в сочетании тепла и холода.
- биоритмика или режим труда (активности) и отдыха (пассивности) (циклы суточные, месячные, сезонные, годичные, 7-годичные).
Вот эту методику я практикую. А разные методы ЗОЖ - карты в колоде. Одна игровая ситуация - вытаскиваю "школу Ринада", другая - "школу Бойко". Играю в жизнь.
2. "Перегретый" - с вегетативным перекосом в сторону симпатики (в основном, спортсмены, женщины, жители больших городов, холерики, ваты, мелкие предприниматели, болезненные).
Цитата: "Перегретый" это значит не умеющий расслабляться по жизни?
Скорее, подчиненный определенным законам жизни. Карма :D .
3. По поводу моих подходов в хатхе. Несколько лет практиковал "по Бойко", но не знал, что моя практика так называется :D . Просто мой первый учитель давал именно такой режим (кто такой Бойко он не знает до сих пор), а после хатхи, 1,5 часа, лекция о йоге, но ни слова о физической стороне (делай вот так и все :( ). Он филолог , поэтому все эти годы мы слушали веды, упанишады, боги, славяне, ритуалы, легенды и тп. В хатхе он позиционировал себя с линией Шивананды-Сатьянанды-Вишнудевананды. На вопрос почему, он говорил: "Да я глянул фотку на книжке (известная серия от "Софии" Шивананды), взгляд мне его понравился - смеющийся!" :D
Но меня, "делай вот так и все", не устраивало, т.к. по одному из образований, я - физрук. И физическая сторона меня очень интересовала.
Кстати, в те годы, я заканчивал физкультурный факультет и остался преподавать. Пока доучивался и потом работал - регулярная практика по утрам в медитативном режиме. Только это спасало от перегрева и не только, как говорит ВСБ: "Все выстраивается, так как надо, само".
Так вот, физическую сторону йоги, или вернее, психолого-педагогическую, опредметила мне книга ВСБ "Йога. Материалы сайта." Точнее его старые обитатели: АЮТ, Вредитель, ХаЭмВий и другие. Потом несколько раз ездил в Москву, между делом, еще ближе знакомился с системой. Венец - семинар.
Позже, познакомился с соображениями РСМ, если ВСБ - инструктор от бога, и после знакомства с ним и его идеями, вопроса практиковать 2 часа или нет, не возникает. Молча, делаешь и наслаждаешься результатами. То, РСМ, - педагог от бога, после его семинара, вопрос заниматься самообразованием, в частности, физиологическими (в институте физиологию я не воспринимал) аспектами йоги или нет, не возникает. Молча, читаешь и наслаждаешься.
Тут прослеживаются два пути развития (йоги):
1. Тело (сома) - чувственность (вегетатика) - сознание (ЦНС).
Это путь к счастью (ровности) от ВСБ.
2. Сознание - чувственность - тело.
Это путь от РСМ.
Т.е., после того, как я решил для себя на уровне интеллекта, определенные общие вопросы, я перестал постоянно упираться в частные (перефразированный В.И. Ленин). И надобность в 2часовых занятиях пропала. Жизнь превратилась в йогу.
Йога - процесс самопознания, саморегулирования и самореализации.
У Чистякова, в конструктивной психологии, есть такая схема уровней:
1. Интегральное развитие (здесь, наверное, не авторские, а традиционные системы работают).
2. Оптимальное функционирование (РСМ).
3. Эффективное восстановление (ВСБ).
Вывод: большинству людей России, и вам Серджио, думаю полезно начать со "школы Бойко" (там великолепно нарабатываются навыки интроспекции, нужной сосредоточенности, плюс вывод в норму тела и чувственности). А для всех россиян - "школу Бойко" в систему профессионально-прикладной и оздоровительно-рекреационной ФК. ОБЯЗАТЕЛЬНО! :D
А "школу Ринада" - в систему образования. А там и так, все что внедрено, обязательно. :D
4. Комплекс на 5 (утро) и 20 (вечер) минут. Всем смертям на зло. 8)
1. Завяжите через Сурья Намаскар и Шванасаны (лицом вниз и вверх) комплекс ВСБ из стоячих асан.
2.
- Пол березки 5 минут
- Плуг 3
- Рыба 1
- Ардха Матсиендрасана по 1 (или любые скрутки)
- Складка сидя 3
- Мост 1
- Йога-мудра или Шашанкасана (чем больше, тем лучше)
Далее, ПЙД (техника в ЙИК). Бойко говорит, что перепробовал все пранаямы и оставил одну. Мой первый учитель, после 30 лет практики, с таким же выводом. Освоите постепенно до 1 цикла в 1-2 минуты в течении 20-30 минут, 1:4:2 будет не нужно, плюс и медитация лежачая есть (в "школе Ринада" медитация нужна :D ).
А комплекс зациклируйте для разнообразия: неделя сверху, неделя снизу.
Можно по луне: от головы в новолуние, от ног в полнолуние. :D
"Значение тонометра в йоге и в науке"
Sergio2010"]
Ivanko, а вы в своей практике какой подход используете? "Перегретый" это значит не умеющий расслабляться по жизни?[/quote]Привет, Серджио.1 подход компенсирует жизнь очень "перегретых" людей. 2 подход для всех остальных.
По порядку:
1. Практикую всяко :D .
Некоторые практики йоги помогают улучшить различные сферы бытия (рекреация, сексуальные отношения, трудовая деятельность, коммуникация, творчество и тп). А практики йоги, входят в некоторые компоненты ЗОЖ:
- тренировка или специфическая двигательная активность (массовый спорт, гигиеническая гимнастика, оздоровительная ФК, асаны, бандхи и тп) - физические, дыхательные, ментальные упражнения.
- психогигиена (спорт. игры, туризм (путешествия), аутогенная тренировка, гетерогенная тренировка (нидра, шавасана в наушниках), самовнушение, релаксация, медитация, молитва, ритуалы, чтение и тп).
- питание (принципы: рациональность, системность, вкусность). Сюда шаткармы для компенсации нарушений или для тренировки систем и вывод их на новый режим функционирования - висцеро-кортиковые рефлексы :P.
- закаливание или использование естественных сил природы (водой - контрастный душ, обливание, купание, баня; воздухом - воздушные ванны, баня, сауна; солнышком - солнечные ванны). Суть, в сочетании тепла и холода.
- биоритмика или режим труда (активности) и отдыха (пассивности) (циклы суточные, месячные, сезонные, годичные, 7-годичные).
Вот эту методику я практикую. А разные методы ЗОЖ - карты в колоде. Одна игровая ситуация - вытаскиваю "школу Ринада", другая - "школу Бойко". Играю в жизнь.
2. "Перегретый" - с вегетативным перекосом в сторону симпатики (в основном, спортсмены, женщины, жители больших городов, холерики, ваты, мелкие предприниматели, болезненные).
Цитата: "Перегретый" это значит не умеющий расслабляться по жизни?
Скорее, подчиненный определенным законам жизни. Карма :D .
3. По поводу моих подходов в хатхе. Несколько лет практиковал "по Бойко", но не знал, что моя практика так называется :D . Просто мой первый учитель давал именно такой режим (кто такой Бойко он не знает до сих пор), а после хатхи, 1,5 часа, лекция о йоге, но ни слова о физической стороне (делай вот так и все :( ). Он филолог , поэтому все эти годы мы слушали веды, упанишады, боги, славяне, ритуалы, легенды и тп. В хатхе он позиционировал себя с линией Шивананды-Сатьянанды-Вишнудевананды. На вопрос почему, он говорил: "Да я глянул фотку на книжке (известная серия от "Софии" Шивананды), взгляд мне его понравился - смеющийся!" :D
Но меня, "делай вот так и все", не устраивало, т.к. по одному из образований, я - физрук. И физическая сторона меня очень интересовала.
Кстати, в те годы, я заканчивал физкультурный факультет и остался преподавать. Пока доучивался и потом работал - регулярная практика по утрам в медитативном режиме. Только это спасало от перегрева и не только, как говорит ВСБ: "Все выстраивается, так как надо, само".
Так вот, физическую сторону йоги, или вернее, психолого-педагогическую, опредметила мне книга ВСБ "Йога. Материалы сайта." Точнее его старые обитатели: АЮТ, Вредитель, ХаЭмВий и другие. Потом несколько раз ездил в Москву, между делом, еще ближе знакомился с системой. Венец - семинар.
Позже, познакомился с соображениями РСМ, если ВСБ - инструктор от бога, и после знакомства с ним и его идеями, вопроса практиковать 2 часа или нет, не возникает. Молча, делаешь и наслаждаешься результатами. То, РСМ, - педагог от бога, после его семинара, вопрос заниматься самообразованием, в частности, физиологическими (в институте физиологию я не воспринимал) аспектами йоги или нет, не возникает. Молча, читаешь и наслаждаешься.
Тут прослеживаются два пути развития (йоги):
1. Тело (сома) - чувственность (вегетатика) - сознание (ЦНС).
Это путь к счастью (ровности) от ВСБ.
2. Сознание - чувственность - тело.
Это путь от РСМ.
Т.е., после того, как я решил для себя на уровне интеллекта, определенные общие вопросы, я перестал постоянно упираться в частные (перефразированный В.И. Ленин). И надобность в 2часовых занятиях пропала. Жизнь превратилась в йогу.
Йога - процесс самопознания, саморегулирования и самореализации.
У Чистякова, в конструктивной психологии, есть такая схема уровней:
1. Интегральное развитие (здесь, наверное, не авторские, а традиционные системы работают).
2. Оптимальное функционирование (РСМ).
3. Эффективное восстановление (ВСБ).
Вывод: большинству людей России, и вам Серджио, думаю полезно начать со "школы Бойко" (там великолепно нарабатываются навыки интроспекции, нужной сосредоточенности, плюс вывод в норму тела и чувственности). А для всех россиян - "школу Бойко" в систему профессионально-прикладной и оздоровительно-рекреационной ФК. ОБЯЗАТЕЛЬНО! :D
А "школу Ринада" - в систему образования. А там и так, все что внедрено, обязательно. :D
4. Комплекс на 5 (утро) и 20 (вечер) минут. Всем смертям на зло. 8)
1. Завяжите через Сурья Намаскар и Шванасаны (лицом вниз и вверх) комплекс ВСБ из стоячих асан.
2.
- Пол березки 5 минут
- Плуг 3
- Рыба 1
- Ардха Матсиендрасана по 1 (или любые скрутки)
- Складка сидя 3
- Мост 1
- Йога-мудра или Шашанкасана (чем больше, тем лучше)
Далее, ПЙД (техника в ЙИК). Бойко говорит, что перепробовал все пранаямы и оставил одну. Мой первый учитель, после 30 лет практики, с таким же выводом. Освоите постепенно до 1 цикла в 1-2 минуты в течении 20-30 минут, 1:4:2 будет не нужно, плюс и медитация лежачая есть (в "школе Ринада" медитация нужна :D ).
А комплекс зациклируйте для разнообразия: неделя сверху, неделя снизу.
Можно по луне: от головы в новолуние, от ног в полнолуние. :D
- Рейтинг: 6.25%
Будьте здоровы!
-
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Уважаемый Ринад, прошу Вас ответить по мере возможности на следующие вопросы по практике:
1. Какой основной эффект достигается максимальным напряжением мышц в предлагаемом Вами способе выполнения асан (проработка тела или раскачивание маятника)?
2. Ставились ли у вас эксперименты с многократным выполнением асан, но не максимальным напряжением мышц, для достижения эффекта, эквивалентного однократному выполнению с максимальным напряжением?
3. В пратьяхаре наблюдается отключение мышечной контрактуры и снижение чувствительности. А во сне эти эффекты есть, или контрактура с чувствительностью как при бодрствовании?
1. Какой основной эффект достигается максимальным напряжением мышц в предлагаемом Вами способе выполнения асан (проработка тела или раскачивание маятника)?
2. Ставились ли у вас эксперименты с многократным выполнением асан, но не максимальным напряжением мышц, для достижения эффекта, эквивалентного однократному выполнению с максимальным напряжением?
3. В пратьяхаре наблюдается отключение мышечной контрактуры и снижение чувствительности. А во сне эти эффекты есть, или контрактура с чувствительностью как при бодрствовании?
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
-
- Сообщения: 2409
- Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
- Поблагодарили: 8 раз
Voyager, прошу прощения, помимо текущей темы, ещё есть заголовок "Эффекты неподвижных практик". Пока что они не объединены. Возможно, часть ответа содержится там.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 11:01
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 19:50
- Откуда: Волгодонск Ростовская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Серджио, вечером пункт №2 (20 минут).
Утром пункт №1. Техника асан в книге Бойко ЙИК. Как завязать через Сурью (любой вариант) и Шванасаны смотрите у практиков динамической (физкультурной :D ) йоги:
- Сидорцов (Сетовый тренинг)
- Сидерский (Йога 8 кругов)
- Гэннон, Лайф (Дживамукти йога)
- Джойс (Йога-мала)
Все книжки доступны бесплатно в инете.
Вы же хотите 5 минут и обязательно комплекс упражнений из асан :D . Вот.
Утром пункт №1. Техника асан в книге Бойко ЙИК. Как завязать через Сурью (любой вариант) и Шванасаны смотрите у практиков динамической (физкультурной :D ) йоги:
- Сидорцов (Сетовый тренинг)
- Сидерский (Йога 8 кругов)
- Гэннон, Лайф (Дживамукти йога)
- Джойс (Йога-мала)
Все книжки доступны бесплатно в инете.
Вы же хотите 5 минут и обязательно комплекс упражнений из асан :D . Вот.
Будьте здоровы!
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 11:01
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 19:50
- Откуда: Волгодонск Ростовская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Эрци, не дергайтесь :D !!!
ОН, не знает, кто такой (или такая) Ичазо. ОН взял ее здесь: http://psylib.org.ua/books/chystol/txt04.htm Это описательная (педагогическая) модель. И как любая пед. модель, задействует сферу чувственности (нравится - не нравится). А о вкусах, взрослые люди, не спорят.
Поправил. :D. Ичазо, Один Недергающийся, не знает.
ОН, не знает, кто такой (или такая) Ичазо. ОН взял ее здесь: http://psylib.org.ua/books/chystol/txt04.htm Это описательная (педагогическая) модель. И как любая пед. модель, задействует сферу чувственности (нравится - не нравится). А о вкусах, взрослые люди, не спорят.
Поправил. :D. Ичазо, Один Недергающийся, не знает.
Последний раз редактировалось Ivanko 22 янв 2011, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
Будьте здоровы!
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
ОН (Один Недергающийся), не стоит так волноваться - ссылку поправьте. 8O
Рад что Вам чувственно нравится Ичазо. Только вот как относятся Виктор Сергеевич и Ринад Султанович, что их подписали в классификацию такого замечательного человека.
Рад что Вам чувственно нравится Ичазо. Только вот как относятся Виктор Сергеевич и Ринад Султанович, что их подписали в классификацию такого замечательного человека.
http://www.dynacon.ru/content/articles/457/Оскар Ичазо в 19-летнем возрасте был вовлечен в Ла Пасе в группу любителей «техник измененного сознания». С этой группой он посещал Гонконг, Индию и Тибет, изучая боевые искусства, йогу и алхимию. Как и Гурджиев, он употребляет наркотики, но мексиканского происхождения (псилоцибе). Во время одной из поездок в Азию он начинает слышать голос высшего существа – «Метатрона, принца архангелов», и ощущает связь со всеми предыдущими учителями эзотерической школы. Иказо учреждает в Чили учебную группу, из которой затем формируется институт, который он регистрирует в США в 1971 году – Arica Institute, по названию города в Чили, где он ранее практиковал. Своим ученикам он внушает, что по мере достижения определенного уровня они должны услышать голос «внутреннего учителя – Зеленого Ку-Туба». В своих печатных работах Ичазо развивает представления Гурджиева об энеаграммах, причем вводит собственные термины в гурджиевскую нумерологию.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 11:01
-
- Сообщения: 2742
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 19:50
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Сержио, я вообще всегда со всеми согласен :P . Тут на мой взгляд дело не столько в смеси, сколько что совет дан вне прагматики. Как Вы можете из тех систем что-то взять — если бы черт дернул — не владея ими. Чтобы их освоить нужно много времени, руководство нескольких инструкторов и т.д.
Кале, окрошка — не обязательно же традиционное блюдо. От крошить, крошка, кроха; также сделать из противника окрошку. К нашим баранам: если применить такую суперпозицию методов и школ, может быть в итоге на выходе, начинающий йог себя и самопокрошит.
Вместо - конечно первое приходящее на ум русское слово татарского происхождения — бурда ("мутное питьё, смесь разных жидкостей" Фасмер). Из латыни вспоминается — суспензия. Из нее почему-то происходит английский саспенс — безотчетный ужас. Тоже один из возможных итогов.
Кале, окрошка — не обязательно же традиционное блюдо. От крошить, крошка, кроха; также сделать из противника окрошку. К нашим баранам: если применить такую суперпозицию методов и школ, может быть в итоге на выходе, начинающий йог себя и самопокрошит.
Вместо - конечно первое приходящее на ум русское слово татарского происхождения — бурда ("мутное питьё, смесь разных жидкостей" Фасмер). Из латыни вспоминается — суспензия. Из нее почему-то происходит английский саспенс — безотчетный ужас. Тоже один из возможных итогов.
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый Voyager,
согласно результатам моей диссертационной работы ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИСЕРДЕЧНОГО И ВНУТРИОРГАННОГО КРОВОТОКА ПРИ ИЗБРАННЫХ ПОЗАХ ЧЕЛОВЕКА (ПО ДАННЫМ ДОППЛЕРЭХОГРАФИИ) артериальное кровоснабжение внутренних органов - печени при халасане и почек при бхуджангасане - не меняется. Изменения зафиксированы только в характере венозного оттока в виде исчезновения венного пульса (обратного заброса венозной крови в полые вены из правого предсердия).
Позже мы посмотрели мозговой кровоток при сиршасане: артериальный приток к мозгу в перевернутых позах не меняется, что, собственно, было известно и до нас, поэтому результаты публиковать не стали.
Прочие асаны не смотрел, но, скорее всего, и там не будет изменений артериального кровоснабжения, хотя большинство авторов книг по йоге любят порассуждать о том, какие асаны и каким образом якобы меняют кровоток во внутренних органах. Без ложной скромности могу ответственно заявить, что до меня просто никто этим не занимался 8).
согласно результатам моей диссертационной работы ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИСЕРДЕЧНОГО И ВНУТРИОРГАННОГО КРОВОТОКА ПРИ ИЗБРАННЫХ ПОЗАХ ЧЕЛОВЕКА (ПО ДАННЫМ ДОППЛЕРЭХОГРАФИИ) артериальное кровоснабжение внутренних органов - печени при халасане и почек при бхуджангасане - не меняется. Изменения зафиксированы только в характере венозного оттока в виде исчезновения венного пульса (обратного заброса венозной крови в полые вены из правого предсердия).
Позже мы посмотрели мозговой кровоток при сиршасане: артериальный приток к мозгу в перевернутых позах не меняется, что, собственно, было известно и до нас, поэтому результаты публиковать не стали.
Прочие асаны не смотрел, но, скорее всего, и там не будет изменений артериального кровоснабжения, хотя большинство авторов книг по йоге любят порассуждать о том, какие асаны и каким образом якобы меняют кровоток во внутренних органах. Без ложной скромности могу ответственно заявить, что до меня просто никто этим не занимался 8).
Искренне Ваш, Ринад.
Влияние мидитации на физиологию человека.
Здравствуйте фурумчане. Случайно нашел этот форум, и он мне понравился. Но вот что меня удивило, на форуме, ни разу не подымался вопрос о влиянии медитации на физиологию человека. Ведь не секрет что весь негатив /злость, ревность, жадность, депрессия, и т.д./ который содержится, в человеке очень сильно влияет на физиологию человека, йога об этом знала давно. Медитация помогает осознавать весь этот негатив, а осознав, мы этого постепенно лишаемся. Уважаемый Ренат Султанович изучали ли Вы эту тему и можно ли ее изучать с точки зрения науки./Как я думаю изучать можно все./ :D
-
- Сообщения: 4431
- Зарегистрирован: 24 янв 2004, 11:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Уважаемый misha,
обзор научной литературы по медитации см. в книге Д.Эберта "Физиологические аспекты йоги" глава 5. Медитация
обзор научной литературы по медитации см. в книге Д.Эберта "Физиологические аспекты йоги" глава 5. Медитация
Искренне Ваш, Ринад.