Классическая ли Йога?
Виктор, мы говорим о разном.Виктор писал(а):strom, Вы ведь, по-моему, какое-то время ходили ко мне по субботам...
И до сих пор не разобрались что к чему?
Тогда, наверное, объяснять бесполезно...
В сути и технологии практики я, конечно, разобрался и применяю это на себе. На ваших занятиях мы работаем именно с этим - понимание отдельных моментов и тонкостей правильной практики, разбор ошибок и объяснение, как их избежать, и т.д.
Мой же вопрос совсем о другом: мне интересно более точно понять как ваша школа соотносится с имеющимися школами за пределами РФ и внутри(Ну кроме Аенгара, Аштанги - там все понятно). Об этом на занятиях мы никогда и не говорили, да и, собственно, мне не кажется, что должны были, поскольку это уже предмет для тех, кто хочет углубить свои познания в области йоги.
Если бы я опять начал задавать вопросы по теме того, что же такое ЧВН, как его достигнуть и т.д., то я бы заслужил на 100% те слова, которые вы говорите.
Но у меня же вопрос совсем в другом, знаниями, которые вы даете, я на начальном уровне обладел(которого по крайней мере требуется для первых лет практики), но мне сейчас было интересно именно понять, а как эти знания соотносятся с другими знаниями по этой теме, т.е. выстроить структуру различных представлений о йоге, и как отдельные представления между собой соотносятся пока что на концептуальном уровне, а дальше уже копая различные источники более детально понять эти взаимосвязи.
Зачем же сразу говорить мне такие обидные слова...
Олег, Вовка и Смит!
Вы не слышите мой вопрос, к сожалению.
Олегу: с 2007 года я довольно прерывисто практиковал ввиду ряда причин. Сейчас занялся систематично, без не обоснованных перерывов. Эти 3 года акцент я делал именно на знаниях о практике, т.е. как правильно практиковать, а не о том, к какой школе можно отнести технологию Виктора, что от каких школ он взял и есть ли вообще в мире школы, которые практикую в схожем русле. В ЙИК, если я правильно прочитал, описываются основные моменты, поэтому оттуда до конца нельзя понять те вопросы, которые я задаю.
Эти вопросы сейчас у меня возникли, потому что стало интересно и захотелось расширить свои знания.
Смиту, Вовке: я задал довольно четкие вопросы, если не так, то в чем проблема их постановки?
Подытоживая - разве этот форум создан не для общения и не для задания и ответов на вопросы тех, кто является последователем школы Виктора? Почему нельзя кратко ответить(я же не прошу вас тратить свое время на развернутый ответ с привлечением каких-либо источников и их цитированием) на поставленные мной вопросы, а за деталями отослать к каким-то источникам?
Всем заранее спасибо и надеюсь на понимание!
Вы не слышите мой вопрос, к сожалению.
Олегу: с 2007 года я довольно прерывисто практиковал ввиду ряда причин. Сейчас занялся систематично, без не обоснованных перерывов. Эти 3 года акцент я делал именно на знаниях о практике, т.е. как правильно практиковать, а не о том, к какой школе можно отнести технологию Виктора, что от каких школ он взял и есть ли вообще в мире школы, которые практикую в схожем русле. В ЙИК, если я правильно прочитал, описываются основные моменты, поэтому оттуда до конца нельзя понять те вопросы, которые я задаю.
Эти вопросы сейчас у меня возникли, потому что стало интересно и захотелось расширить свои знания.
Смиту, Вовке: я задал довольно четкие вопросы, если не так, то в чем проблема их постановки?
Подытоживая - разве этот форум создан не для общения и не для задания и ответов на вопросы тех, кто является последователем школы Виктора? Почему нельзя кратко ответить(я же не прошу вас тратить свое время на развернутый ответ с привлечением каких-либо источников и их цитированием) на поставленные мной вопросы, а за деталями отослать к каким-то источникам?
Всем заранее спасибо и надеюсь на понимание!
давайте так посмотрим:
когда человек (школа) делом занимается, ему (ей) до лампочки собственная уникальность, и это правильно - пусть кто хочет, тот и оценивает со стороны
аналогии: 1) литература и литературоведение (критика), 2) глаз сам себя не видит
и еще: проделайте эту работу сами, составьте список школ, дайте список сходств и отличий, процентные соотношения, весовые коэффициенты сходств и различий... что ж вопросы-то напрягать, все ведь вынь да положь, лично меня такие глупости сердят, извините
ну? интересна такая работа? если нет, тогда тема закрывается
(или может еще кто заинтересуется такой постановкой...)
а если интересно, то вперед! ждем результатов!
(представьте, что молодой аспирант приходит к шефу и ставит ему нехилые аналитические вопросы или предлагает порыться в интернете на предмет этих вопросов - да загремит с лестницы на айн-цвай-драй! а вот если принесет разработку и спросит авторитетного мнения про сомнительные места - чаю как минимум точно нальют и, может быть, милостиво возьмут в соавторы)
когда человек (школа) делом занимается, ему (ей) до лампочки собственная уникальность, и это правильно - пусть кто хочет, тот и оценивает со стороны
аналогии: 1) литература и литературоведение (критика), 2) глаз сам себя не видит
и еще: проделайте эту работу сами, составьте список школ, дайте список сходств и отличий, процентные соотношения, весовые коэффициенты сходств и различий... что ж вопросы-то напрягать, все ведь вынь да положь, лично меня такие глупости сердят, извините
ну? интересна такая работа? если нет, тогда тема закрывается
(или может еще кто заинтересуется такой постановкой...)
а если интересно, то вперед! ждем результатов!
(представьте, что молодой аспирант приходит к шефу и ставит ему нехилые аналитические вопросы или предлагает порыться в интернете на предмет этих вопросов - да загремит с лестницы на айн-цвай-драй! а вот если принесет разработку и спросит авторитетного мнения про сомнительные места - чаю как минимум точно нальют и, может быть, милостиво возьмут в соавторы)
La gente esta muy loca
во! совсем другое - явная конструктивная позиция, спасибо за ответ! :)
На счет уникальности, не знаю, почему вы это увидели в моем вопросе. Мой вопрос исходил из того, что хотелось понять, как можно позиционируется методика ВСБ в огромном океане все того, что называется йога. Во-первых, ну просто интересно, во-вторых, иногда достают всякие аенгаровцы и аштанговцы своей трепней, что у ВСБ нет преемственности, учителя, из-за чего, видите-ли, это не может считаться йогой и другой бред...
А на счет личного копания - понял, буду перечитывать ЙИК, детальное изучая приводимые там ссылки на внешние источники...
Ну и, конечно, в этой теме много уже всего есть.
P.S. Только вы, опять же, не совсем услышали мой вопрос, я обращался с желанием получить "наводку", а не 120 страниц мелкого текста в виде ответа ;)
На счет уникальности, не знаю, почему вы это увидели в моем вопросе. Мой вопрос исходил из того, что хотелось понять, как можно позиционируется методика ВСБ в огромном океане все того, что называется йога. Во-первых, ну просто интересно, во-вторых, иногда достают всякие аенгаровцы и аштанговцы своей трепней, что у ВСБ нет преемственности, учителя, из-за чего, видите-ли, это не может считаться йогой и другой бред...
А на счет личного копания - понял, буду перечитывать ЙИК, детальное изучая приводимые там ссылки на внешние источники...
Ну и, конечно, в этой теме много уже всего есть.
P.S. Только вы, опять же, не совсем услышали мой вопрос, я обращался с желанием получить "наводку", а не 120 страниц мелкого текста в виде ответа ;)
да вы начните, а там видно будет, после получения первых результатов и наводок не понадобится, они сами возникнут в процессе, только успевай головой вертеть
а может, быстро упретесь в невыполнимость задачи 8) тогда еще проще
можете вот эту книжечку поштудировать, она ничего так себе:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4196999/
Пьер Фега, Тара Микаэль "ЙОГА"
в электронке ее нет к сожалению, но может вы отсканируете заодно?
понимаете, надо делать больше тупой работы, а не мыслить глобализмами - тогда Бог вас полюбит... точно как в практике, сами знаете, мы ж с вами не патанджалиевские "видехи"
strom! айн... цвай... драй!
а может, быстро упретесь в невыполнимость задачи 8) тогда еще проще
можете вот эту книжечку поштудировать, она ничего так себе:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4196999/
Пьер Фега, Тара Микаэль "ЙОГА"
в электронке ее нет к сожалению, но может вы отсканируете заодно?
понимаете, надо делать больше тупой работы, а не мыслить глобализмами - тогда Бог вас полюбит... точно как в практике, сами знаете, мы ж с вами не патанджалиевские "видехи"
P.S. Только вы, опять же, не совсем услышали мой вопрос, я обращался с желанием получить "наводку", а не 120 страниц мелкого текста в виде ответа
strom! айн... цвай... драй!
La gente esta muy loca
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Уважаемый strom, ИМХО рассуждения как аенгаровцев, так и аштанговцев опираются на извращенные (преднамеренно или же это клиника, мне достоверно неизвестно) законы логики. В наше время кстати такие тупиковые парадоксы являются неотъемлемой частью отрасли именуемой "личностным и духовным ростом" и йога тут ни исключение. О вреде подобного шизофренического воздействия можно говорить долго, скажу только одно, что общение в таких вот школьных тусах создает предпосылки для возникновения бредовых вопросов (речь идет об общей массе тех вещей которые они пытаются для себя как-то обозначить), не имеющих какой бы то ни было логической определенности. Не в обиду сказано лично Вам уважаемый strom. Искренне верю, что Вы в этой компании оказались совершенно случайно, а Ваши вопросы это следствии всего лишь той разрушительной и шизофренической интенции (коммуникации) которая произрастает в головах ее адептов, и которая утилизирует их здоровье, нервы и время.На счет уникальности, не знаю, почему вы это увидели в моем вопросе. Мой вопрос исходил из того, что хотелось понять, как можно позиционируется методика ВСБ в огромном океане все того, что называется йога. Во-первых, ну просто интересно, во-вторых, иногда достают всякие аенгаровцы и аштанговцы своей трепней, что у ВСБ нет преемственности, учителя, из-за чего, видите-ли, это не может считаться йогой и другой бред...
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
На первое доходчиво объяснил Смит. Копайте.strom писал(а):Во-первых, ну просто интересно, во-вторых, иногда достают всякие аенгаровцы и аштанговцы своей трепней, что у ВСБ нет преемственности, учителя, из-за чего, видите-ли, это не может считаться йогой и другой бред...
Второе. Вы просто занимайтесь. Зачем вам кому-то что-либо доказывать? Дело-то в вас, а не в тех с кем вы спорите! :)
via negativa
Не хочется "терять" близких людей в стане Аенгара, аштанги....Но похоже единственный действенный способ - показывать собственным примером :)Oleg1976 писал(а): На первое доходчиво объяснил Смит. Копайте.
Второе. Вы просто занимайтесь. Зачем вам кому-то что-либо доказывать? Дело-то в вас, а не в тех с кем вы спорите! :)
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Прикол, другой темы не мог придумать, куда написать. Вобщем, сегодня йогу индусам преподавал, у них кафе в Симферополе идийское, один хозяин кафе, повар и его русская жена. Отезжают, проваливаются капитально. Сначала рассказал им про йогу, а повар говорит, что в школе их заставляли йогой заниматься, но тяжёлая йога была и все сочковали. Это как у нас на уроках физкультуры.
Какое-то странное чувстово я испытал, учить народ ихнему же искусству.
Какое-то странное чувстово я испытал, учить народ ихнему же искусству.
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
- -Aleksandr-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 22:33
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Сообщение перенесено из-под заголовка "Как правильно выполнять переходы между асанами? .".
Крючкотвор
Хм, а откуда вообще взялось мнение, что нужны какие-то переходы между асанами?
Я занимаюсь классической йогой у Учителя из классической линии передачи из Индии, имея очень серьезные проблемы с телом, увы не только с позвоночником.
Асана выполняются одна за другой, только если очень устал короткая Шавасана, а так вообще выполняется Шавасана длительностью 10-15(максимум) минут в конце комплекса асан перед пранаямой.
В принципе имеется тибетская янтра-йога вот там выполняются определенные последовательности асан в сочетании с дыханием и движением, но это не хатха.
Крючкотвор
Хм, а откуда вообще взялось мнение, что нужны какие-то переходы между асанами?
Я занимаюсь классической йогой у Учителя из классической линии передачи из Индии, имея очень серьезные проблемы с телом, увы не только с позвоночником.
Асана выполняются одна за другой, только если очень устал короткая Шавасана, а так вообще выполняется Шавасана длительностью 10-15(максимум) минут в конце комплекса асан перед пранаямой.
В принципе имеется тибетская янтра-йога вот там выполняются определенные последовательности асан в сочетании с дыханием и движением, но это не хатха.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Александр, если бы я сама не занималась "классической йогой" у "классических учителей" в Индии, то, наверное бы промолчала 8)-Aleksandr- писал(а): Я занимаюсь классической йогой у Учителя из классической линии передачи из Индии, имея очень серьезные проблемы с телом, увы не только с позвоночником.
Но хочется предостреречь Вас от проблем, которые Вы можете наработать с таким подходом к йоге. Занимаясь йогой как физическими упражнениями Вы не решите своих проблем со здоровьем, а можете еще при должном старании и упорстве усугубить их.Так что думайте, читайте форум, разбирайтесь...
А.В.
- -Aleksandr-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 22:33
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Этот Учитель учит практикам высших ступеней йоги ( самая высшая вполне достижима! правда при очень серьезной практике), так что как ни странно и в Индии кое-чего еще знают о йоге :roll: и не только о Йога-сутрах Патанджали.
Но могу разочаровать, то что Вы называете вхождением в покой - это практики не хатха-йоги, вернее, не практика асан.
Но могу разочаровать, то что Вы называете вхождением в покой - это практики не хатха-йоги, вернее, не практика асан.
- -Aleksandr-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 22:33
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Тут на форуме есть тема о книге Теоса Бернарда «Хатха-йога»И в обсуждении говорится, что там Бернарда учили неправильной «физкультурной» йоге, советую найти всю книгу и прочесть целиком
Книга, безусловно, стоит того, чтобы ее купить и иметь у себя в библиотеке для тех, кто интересуется йогой.
Так вот как раз Бернард в итоге достиг, того самого покоя ума, правда начальных стадий. Вся его достаточно тяжелая хатха была именно подготовкой тела к остановке ума.
Книга, безусловно, стоит того, чтобы ее купить и иметь у себя в библиотеке для тех, кто интересуется йогой.
Так вот как раз Бернард в итоге достиг, того самого покоя ума, правда начальных стадий. Вся его достаточно тяжелая хатха была именно подготовкой тела к остановке ума.